Субъекты федерации должны обеспечить управление домами, оставшимися без УК после их лицензирования, считает ОНФ
При этом, полная информация по лицензированию УК имеется на сайтах ГЖИ лишь в 17 из 60 исследованных регионов (28%). Во многих регионах обнаружить данные сведения вообще не удалось. Информация об управляющих компаниях, которые не подавали документы на прохождение лицензирования или им в этом было отказано, отсутствует на сайтах ГЖИ в 23 из 60 субъектов (38%) – в Дагестане, Карелии, Коми, Мордовии, Тыве, Удмуртской республике, Алтайском, Приморском, Хабаровском, Забайкальском, Пермском краях, Амурской, Белгородской, Брянской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Мурманской, Сахалинской, Тверской, Тульской областях, ХМАО – Югре, ЯНАО.
«Вся законодательная база, затрагивающая эту тему, требует тщательной доработки. Сейчас основные законодательные документы, регламентирующие переходный период, противоречат друг другу. С одной стороны, управляющая организация не имеет права работать без лицензии, с другой – до проведения тендера на управление многоквартирным домом она должна осуществлять управление им. Понятно, что на этой зыбкой правовой почве возникает множество возможностей для махинаций, а конечном счете от этого страдают граждане, проживающие в таких домах. И, безусловно, качество и интенсивность информационной работы с населением как в ходе проведения лицензирования, так и в процессе перехода дома в новую управляющую организацию или создания ТСЖ – это реальный показатель ответственного отношения муниципальных властей к жителям и их способности к диалогу», – считает руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ в Самарской области Руслан Эфендиев.
«Возникают серьезные опасения, что муниципалитеты, которые обязаны обеспечить управление многоквартирными домами, могут передать его неквалифицированным организациям или просто случайным, посторонним лицам. Чтобы не допустить этого, необходимо активно включить в этот процесс общественных контролеров. В противном случае мы можем получить ситуацию, когда «временные» управляющие компании, которых люди не выбирали, станут постоянными и будут действовать в интересах не жителей, а своих собственных. Свои рекомендации по исправлению ситуации мы представим в правительство для доработки соответствующих регулирующих документов», – отметила член рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина.
На следующем этапе исследования активисты ОНФ намерены проверить, сколько всего домов в субъектах осталось без управляющих компаний, после чего вопрос управления такими домами будет вынесен на расширенное заседание рабочей группы «Качество повседневной жизни», куда будут приглашены представители Минстроя и регионов.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
Добавить комментарий