Первая очередь суперверфи «Звезда» заработает в 2016 году
Первая очередь дальневосточной верфи «Звезда» будет введена в строй в 2016 году. Об этом заявил Константин Малеванов, представитель ОАО «ЦТСС», выступая на I Международной конференции «Современные технологии и оборудование для судостроения и портов».
«ОАО «ЦТСС» является главным проектировщиком верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, – начал свое выступление эксперт. – Предусматривается создание принципиально нового судостроительного производства с использованием на начальном этапе ряда существующих объектов дальневосточного завода «Звезда». Инвестиционная база строительства верфи будет реализована в три этапа. Сейчас реализуется строительство первой очереди. Окончание инвестиционной фазы запланировано на 2024 г. Введение в эксплуатацию объектов первой очереди запланировано на начало 2016 года. В 2013-2014 гг. проектная документация по первой очереди получила положительное заключение экологической и государственной экспертиз. Объем инвестиций в первую очередь оценивается в 36,4 млрд рублей», передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Специалист подробно описал, какие объекты будут входить в состав первой очереди верфи. «Объект №1 – это блок корпусообрабатывающих производств. Рядом с ним расположены окрасочные цеха. Также предполагается строительство открытого горизонтального стапеля, на котором будут формироваться суда и объекты морской техники.
Блок корпусных производств представляет собой одноэтажное пятипролетное сооружение прямоугольной формы размерами 313,5 м на 177 м. В каждом из пяти пролетов блока размещаются участки сборочно-сварочных производств, которые обеспечивают непрерывность технологического процесса. На первом пролете изготавливают детали из профиля, на втором – участок резки листового металла со складом. Третий пролет предназначен для изготовления объемных секций и гибки деталей. Это самый большой пролет цеха, в нем происходит сборка крупных блоков. Четвертый пролет предназначен для изготовления малых секций, в пятом пролете изготавливаются плоские секции.
Напротив блока корпусных производств предусмотрено строительство камер очистки, окраски и сушки изделий. Предусматривается строительство трех камер окраски и одной камеры очистки.
Далее блоки идут на горизонтальный стапель для окончательного формирования корпуса судов. Горизонтальный стапель имеет размеры 460 м на 230 м. и включает в себя два стапельных места. Место №2 предусматривается для постройки крупнотоннажных судов шириной до 50 м и длиной ориентировочно до 300 м. Стапельное место №1 имеет размеры 103 м в ширину и длину 390 метров.
Верфь рассчитана на строительство широкого класса судов. Это газовозы вместимостью до 155 тыс. куб м, длиной 295 м и шириной 44 м, танкеры дедвейтом 120 тыс. т, технологические платформы промысловой добычи газа длиной 300 м, шириной 55 м. Также предусмотрена возможность строительства оснований полупогруженных буровых установок, а также верхних строений размером 120 м на 80 м.
Для организации сборки судов крупноблочным методом предусматривается устройство подкрановых путей для уникального крана грузоподъемностью 1200 тонн, с пролетом 230 м. Также планируется оснастить стапели четырьмя козловыми кранами грузоподъемностью 320 тонн для формирования корпусов судов из блоков», – сообщил Константин Малеванов.
«Строительные работы по блоку корпусных производств и блокам окраски закончены, идет монтаж оборудования. Строительство открытого горизонтального стапеля сейчас ведется. Работы выполнены примерно на 10% — 15%. К 2016 году первая очередь судостроительного комплекса должна вступить в строй. Верфь рассчитана в первую очередь на строительство технически сложных судов, потому что даже с учетом новейших технологий, заложенных в стройку, будет сложно добиться тех стоимостных показателей, которые демонстрируют китайские верфи. На «Звезде» будут строить, например, суда ледового класса, где мы можем быть конкурентоспособны», – заметил эксперт.
«Срок окупаемости всего проекта оценивается в 9,6 лет», – подытожил Константин Малеванов.
Добавить комментарий