ОНФ: Приморский край с рядом субъектов не выполнили «майский указ» о создании системы оценки качества оказания услуг медорганизациями
. В 21 регионе поручение не выполнено, в частности, нет никаких разделов по оценке качества медицинских услуг на сайтах органов здравоохранения в Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Вологодской, Псковской, Пензенской областей, Ненецкого АО, республик Калмыкия, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Чечни, Краснодарского, Ставропольского, Красноярского, Приморского краев, Республики Крым, Севастополя и Санкт-Петербурга. В остальных регионах оно выполнено лишь частично, так как на сайтах размещена не полная информация.
В рамках мониторинга эксперты оценивали имеются ли на сайтах специальные разделы оценки качества оказания медицинских услуг и насколько эффективно пациент может с их помощью высказать свое мнение по поводу предоставленной ему медпомощи. По итогам мониторинга ОНФ направил в Минздрав РФ и регионы письма с просьбой исправить выявленные недостатки в системе оценки гражданами качества медуслуг, а в Администрацию президента – просьбу не снимать это поручение президента с контроля.
Среди проблем, связанных с организацией качественной оценки гражданами, оказываемых им медуслуг, эксперты ОНФ отмечают сложность в поиске оценочных модулей или разделов. Что касается процедуры анкетирования, то тут также много недостатков, которые не позволяют выявить реальное мнение граждан. Так ни на одном из сайтов для прохождения онлайн-анкетирования нет авторизации для участников, что дает возможность проходить опрос с одного IP-адреса бесчисленное количество раз, а на 6 сайтах можно отправить даже незаполненную анкету.
«Разнобой в системе оценки Минздрава связан, в том числе, и с тем, что она разрабатывалась несколькими структурами – Минздравом, Общественной палатой, Общественным советом по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. Данная система оказалась в некоем смысле пробой пера. Сейчас необходимо провести анализ, сравнить уже существующие ресурсы по анализу системы оценки качества предоставляемых гражданам медицинских услуг и, доработав методическую часть, создать качественную и комплексную систему анализа», – отметил эксперт ОНФ, сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Ян Власов.
«Президент определил основную задачу Форума ОНФ по здравоохранению, который пройдет в июле, как поиск путей повышения качества медицинских услуг для населения. Поэтому, безусловно, первое с чего стоит начать – это с налаживания качественной системы выявления реального мнения граждан о том, что они думают о работе медучреждений. Наш анализ показал, что вовлеченность граждан в процесс оценки качества госуслуг остается крайне низкой, это касается в том числе и медицинской сферы. Между тем, с помощью такой оценки качества медуслуг, граждане могли бы понимать, какую помощь оказывают им в медучреждении, куда лучше пойти к врачу. В результате это в будущем повлияло бы на повышение эффективности работы медорганизации. На Форуме ОНФ по здравоохранению доступность медицинской помощи, в том числе, процедура оценки качества оказания медицинских услуг, станет одной из основных тем дискуссии», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
Добавить комментарий