Асфальтирование трассы Петропавловск-Камчатский — Мильково завершат в ближайшие четыре года — губернатор
«Положить асфальт до Мильково мы должны в ближайшие четыре года. Подрядчики готовы асфальтировать по 25-30 километров за сезон, поэтому всё будет зависеть от финансирования, — сказал Владимир Илюхин. — Мы уже договорились с депутатским корпусом о том, что работы на этой дороге для нас являются приоритетными. Следующим этапом станет асфальтирование дороги в Усть-Большерецк. В этом году мы объявим конкурс на начало проектирования. Исходя из финансовых возможностей, будем строить и эту дорогу, как обещали. Затягивать нельзя, трасса на Усть-Большерецк также очень востребована у жителей края».
Вместе с главой края реконструируемый участок мильковской трассы посетил председатель Законодательного Собрания Камчатского края Валерий Раенко.
«То, что эта дорога крайне необходима, сегодня знают все, — отметил спикер краевого парламента. — Не зря говорят: там, где есть дороги, есть жизнь, там идёт развитие. Наглядный тому пример — наш автозимник. Мы же помним, какие цены на основные пищевые продукты были в Палане 3-4 года назад. Они ведь резко снизились, когда был сдан участок автозимника продлённого действия. Строительство и реконструкцию дорог в крае необходимо продолжать. Планы есть, уверен, что с поставленной задачей мы справимся».
В настоящее время работы по реконструкции мильковской трассы идут на двух протяжённых участках. До конца лета качественное асфальтобетонное покрытие будет уложено на гравийном участке протяжённостью 11 километров от 249-ого до 260-ого километра. Большой объём работ также предстоит выполнить на одном из самых проблемных участков трассы — от 106-ого до 112-ого километра. Здесь из-за слабого основания дороги полотно подвержено постоянному деформированию. К ремонту данный участок непригоден, для устранения всех недостатков необходимо провести реконструкцию со снятием асфальта и выборкой грунта. Весь комплекс работ будет выполнен в течение двух лет. Подрядчику предстоит заменить конструктивные слои дороги, установить новые водопропускные трубы и реконструировать железобетонный мост протяжённостью 28 метров через реку Сатохмач.
Работы на участке 106 км — 112 км начаты в мае текущего года. Контракт на выполнение реконструкции заключён с ООО «Устой-М».
«В советское время из соображений дешевизны замену грунтов не делали в таком объеме, как сейчас. Из-за этого на данном участке слабое основание дороги, она постоянно проседает, — рассказал начальник КГКУ «Камчатуправтодор» Андрей Нейштадт. – В настоящее время мы делаем замену грунта на глубину промерзания, а она для этих районов идёт от 1,8 метра и больше. На данном участке земляное полотно будет сформировано практически заново из грунтов, которые привозятся из карьера. Поднимается насыпь, улучшается водопропускной режим дороги. На всём участке производится установка современных металлических гофрированных водопропускных труб».
Замену «слабых» грунтов, отсыпку полотна гравийными смесями и укатку основания подрядчик должен завершить в середине сентября.
«Ежедневно на участке работают порядка 100 человек, задействованы 80 дорожно-строительных машин – бульдозеры, экскаваторы, катки, самосвалы, — рассказал мастер строительного участка ООО «Устой-М» Владимир Рогачёв. – Мы уже произвели демонтаж старого покрытия. Сейчас работаем на трех основных точках – так называемых «захватках». На первой кладём дорнит – геосинтетический материал, предназначенный для отвода влаги, засыпаем слой ПГС. На второй «захватке» производим подготовку под дорнит, а на третьей заменяем пучинистый грунт».
Общая протяжённость трассы Петропавловск-Камчатский — Мильково составляет 308 километров. Порядка 200 из них уже имеет асфальтобетонное покрытие. Следующим этапом реконструкции дороги станут работы на участках 152 км — 170 км и 231 км — 249 км. Проектная документация на проведение работ практически готова. Планируется, что реконструкция участков будет начата уже осенью текущего года, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.
Добавить комментарий