Галушка: свободный порт Владивосток сократит издержки Китая по транспортировке грузов
«Продукции предприятий северо-востока Китая сейчас нужно проделать очень большой путь. Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян», — отметил Галушка, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Кроме того, федеральный закон «О свободном порте Владивосток» предусматривает комфортный режим пересечения границы. «Вместо нескольких контролеров — фитосанитарного, пограничного, таможенного, транспортного и иных, — единое окно. Прохождение границы будет быстрым и комфортным. Также предусмотрена возможность для иностранных граждан, которые прибыли в Россию через порт Владивосток, прямо на границе получить восьмидневную визу», — пояснил министр.
«Налоговые льготы, упрощение административных процедур формируют благоприятные возможности для раскрытия транспортно-транзитного, логистического потенциала Приморья. А для китайских партнеров это кардинальное сокращение издержек», — резюмировал Галушка.
Свободный порт Владивосток будет создан на территории 13 муниципалитетов, в том числе городского округа Владивосток, и включит все морские порты юга Приморского края, аэропорт Кневичи и участки железной дороги. Транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» соединят российские порты и северо-восточные провинции Китая, где проживают 100 млн человек. По оценке разработчиков законопроекта, Свободный порт позволит трудоустроить почти полмиллиона человек к 2034 году и увеличить валовой региональный продукт Приморья до 1 трлн 106 млрд рублей к 2021 году (рост в 1,7 раза к 2015 году).
Добавить комментарий