«Санитары» бухты Золотой Рог: «Стыдно перед иностранцами»
26 июня в бухте Золотой Рог собрали два кубометра мусора. Таков ежедневный улов специализированного судна, которое пытается очистить прибрежную зону Владивостока. Откуда исходит главная экологическая угроза морской акватории? Об этом передает ДВ-РОСС.
Рабочий день капитана Валерия Патутина начинается в 8:00. Бывший «морской волк» обошел не один раз земной шар в торговом флоте, и вот уже десяток лет занят тем, что убирает мусор из Золотого Рога. Небольшая команда — два матроса и капитан у штурвала — начинает свою работу у первого и второго причалов, чистят участки у рыбного и торговых портов и заканчивают в бухте Диомид. Работа начинается с того, что в носовой части судна открываются створки. Они, словно большой совок, загребают все, что плавает на поверхности.
Капитан: «Выходные створки открываются, мусор захватывается и в приемную ванну, а затем мы ее кареткой снизу поднимаем в другую ванну».
Каждый день два специализированных судна по уборке мусора и нефти убирают с поверхности Золотого Рога почти два кубометра мусора — банки, бутылки, пакеты, реже — одежда, ботинки и даже чемоданы.
Акваторию Золотого Рога чистят каждый день. Главная причина загрязнения — мусор от судов, стоящих на рейде и отдыхающих на берегу.
Евгений Жданов, и.о. начальника отдела охраны окружающей среды и портовой деятельности Дальневосточного бассейнового филиала ФГГУП «Росморпорт»: «Человеческий фактор: нерадивые горожане выкидывают бутылки, пакеты».
Ученые уже который год бьют тревогу! В первую очередь нужно чистить дно Золотого Рога — здесь слой пароходной золы и шлака, скопления нефтепродуктов. Главный поставщик нефтяных отходов — старые емкости, что находятся на мысе Голдобина».
Борис Преображенский, Заслуженный эколог России, главный научный сотрудник Института географии ДВО РАН: «Нефтебаза на мысе Голдобина подтекает в течение многих лет, и никто не волнуется. Нефтяная пленка растекается по всему Золотому Рогу».
Мечтают санитары акватории, так называют себя экипажи судов-уборщиков, о том, что спишут на лом их старые тихоходные посудины, а им на смену придут современные — легкие маневренные суда, чтобы очищать поверхность моря от плёнки.
Валерий Патутин, капитан спецсудна МНМС-10: «Потому что чистить надо, тем более, в преддверии открытого порта. Стыдно перед иностранцами».
Санитары акватории на сегодня «улов» закончили. Завтра снова в море на уборку, сообщают «Вести: Приморье».
Добавить комментарий