СМИ: школы и детские сады приморского Лесозаводска могут остаться без пожарной сигнализации
В первую очередь речь идет о необходимости замены систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, срок эксплуатации которых истек. Если в 2014 году «срок годности» противопожарных систем закончился в шести образовательных учреждениях (три школы, два детсада и одно учреждение допобразования), то в 2015 – уже в 12 (11 школ и один детсад). Расходы на замену отслуживших свое систем сигнализации и автоматического оповещения о пожаре местные власти оценили в 12,6 млн руб.
Всего же для обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений требуется почти 22,7 млн руб.: помимо замены сигнализаций, необходимо погасить долги за поставку огнетушителей и обслуживание «тревожных кнопок» (2,6 млн руб.), устранить выявленные Госпожнадзором нарушения (четыре млн руб.), заплатить штрафы за нарушением требований пожарной безопасности (2,2 млн руб.), а также обеспечить текущее содержание и ремонт пожарных водоемов (1,2 млн руб.). Для сравнения: доходная и расходная части бюджета ЛГО на 2015 год составляют около 750 млн руб.
Однако власти Лесозаводска не считают возможным выполнить указанные мероприятия исключительно за счет городского бюджета и предлагают утвердить краевую программу, в рамках которой проблемы с противопожарной безопасностью в школах и детсадах были бы решены. В связи с этим 11 июня Дума ЛГО направила соответствующее обращение в администрацию Приморского края. Просьбу лесозаводских депутатов уже поддержали их коллеги из Спасского и Кавалеровского районов, а также Партизанской и Спасской городских дум. Как ожидается, ситуацию с финансированием «пожарных» расходов изучат и в краевом парламенте.
Главный аргумент, который содержится в письме из Лесозаводска, – это ст. 18 федерального закона №69 «О пожарной безопасности», которая относит к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ разработку, организацию выполнения и финансирование региональных целевых программ в области пожарной безопасности, а также экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе – производства и закупок пожарно-технической продукции.
В то же время в Приморском крае уже действует госпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края» на 2013-2017 годы. Ее подпрограмма «Пожарная безопасность» предусматривает в том числе развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения, однако речь идет о реконструкции краевой автоматической системы централизованного оповещения, а не об установке сигнализаций в школах.
В последние месяцы муниципалитеты Приморья все чаще обращаются к законодательной и исполнительной ветвям краевой власти с помощью «помочь материально». Наиболее острый бюджетный кризис испытывает Спасск-Дальний: доходная часть бюджета-2015 составит около 350 млн руб., а долги города по состоянию на конец мая составляют 695 млн руб. Объем необходимой городу экстренной финансовой помощи власти Спасска оценивают в 110 млн руб., помимо ранее выданного администрацией Приморья бюджетного кредита в 35 млн руб.
Андрей Серов, «Золотой Рог»
Добавить комментарий