Top.Mail.Ru

ОНФ обратился в Центробанк с просьбой проверить нарушения страховщиков при продаже полисов ОСАГО

Гражданам в регионах по-прежнему продолжают навязывать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО, к такому выводу пришли эксперты ОНФ в рамках мониторинга деятельности страховых компаний, передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-службу ОНФ.

«Ситуация с предоставлением ОСАГО понемногу выравнивается, однако одними экономическими стимулами полностью снять все проблемы не удалось. К сожалению, некоторые страховщики привыкли «убегать» от клиентов и ставить им препоны, если те не хотят в нагрузку к «автогражданке» приобретать другие услуги. В некоторых регионах все еще есть проблемы с покупкой полиса. Мы обратились в Центробанк РФ с просьбой провести проверку по выявленным нами фактам нарушений», — отметил руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов.

Исследование качества работы страховых компаний эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» вместе с членами региональных штабов ОНФ провели в июне в семи регионах: Костромской, Курской, Орловской, Томской и Тамбовской областях, а также в республиках Карелия и Коми. Сбор информации организовывался путем телефонного опроса и личных интервью с автовладельцами. Раньше страховщики жаловались, что продавать полисы ОСАГО без дополнительных «опций» им невыгодно и поэтому предлагали автовладельцам заключать и другие страховки или вовсе отказывали клиентам в продаже полисов под любым предлогом. За последние полгода в России были дважды повышены тарифы на ОСАГО. Цель мониторинга заключалась в том, чтобы выявить, стало ли клиентам проще оформить полис или получить выплату или страховые компании, как и прежде, продают «автогражданку» с нагрузкой из ненужных клиентам страховок, а также переносят свои офисы подальше от крупных городов, чтобы никто туда не смог добраться. Предыдущий мониторинг проводился экспертами ОНФ в феврале текущего года.

«В целом можно отметить значительное улучшение работы страховщиков в данных регионах по сравнению с тем, что мы увидели в ходе прошлого мониторинга. Так, случаи отсутствия полисов ОСАГО в офисах страховых компаний оказались единичными. Однако в ряде регионов по-прежнему автовладельцы сталкиваются с навязыванием им дополнительных услуг, или клиентам приходится подолгу, иногда до месяца ждать получения полиса», — рассказал руководитель проекта «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

Самые идеальные условия для получения полисов ОСАГО были выявлены в Республике Коми: ни в одной из четырех страховых компаний эксперты не обнаружили нарушений: полисы в наличии есть, дополнительные услуги оформляются строго по желанию клиентов, приобрести полис можно в день обращения. В Карелии также все опрошенные компании подтвердили, что у них имеются в продаже полисы. Однако в двух компаниях сообщили об ограничениях: в «Гайде» часть полисов используют только для пролонгации услуг для «своих» клиентов, в «Уралсибе» тоже продают полисы для «своих», а новым клиентам предлагают ждать месяц. При этом в Карелии не было выявлено ни одного случая навязывания дополнительных услуг при покупке полиса.
В Курске активисты проверили пять крупных компаний и в двух («Согласие», «Югория») полисов ОСАГО не оказалось. Зато в Тамбовской области страховщики упорно продолжают навязывать своим клиентам дополнительные услуги. В Орле эксперты ОНФ также проверили пять компаний – во всех полисы ОСАГО были в наличии, однако в «Росгосстрахе» заявили, что вместе с ними необходимо оплатить и страхование жизни. В Костроме проблемы на пути автовладельцев к заветному полису создает только «Ингосстрах»: чтобы приобрести полис ОСАГО от этой компании нужно посетить офис в поселке Дорогиня, расположенный в 420 км от Костромы. В Томской области все тот же «Росгосстрах» настойчиво навязывает клиентам страховку жизни и здоровья (1300 рублей).
«Мы продолжим следить за ситуацией на рынке ОСАГО и проводить мониторинги в различных регионах России», — заверил руководитель проекта «За права заемщиков».

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
Проект ОНФ «За права заемщиков» создан для защиты интересов граждан в сфере предоставления финансовых услуг. В задачи проекта входит общественный мониторинг, поддержка законодательных инициатив, направленных на защиту интересов граждан в области кредитования. Также ведется информационная работа по разъяснению негативных последствий использования нелегальных кредитных услуг и финансового мошенничества.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика