МОСТ ЧЕРЕЗ ЗОЛОТОЙ РОГ: СТРОИТЕЛИ ЖАЛУЮТСЯ НА НИЗКИЕ ЗАРПЛАТЫ И ХАМСКОЕ ОТНОШЕНИЕ НАЧАЛЬСТВА

ВЛАДИВОСТОК, 11 мая, ДВ – РОСС. Второй год идет сооружение мостового перехода через бухту Золотой Рог. Это долгожданная для владивостокцев стройка: ведь мост свяжет густонаселенный микрорайон мыса Чуркина с центром города. За последнее время строительство одного из важнейших объектов АТЭС -2012 обросло множеством слухов. Разговоры идут о тяжелых условиях труда рабочих, о том, что им мало платят, о качестве самого объекта.Корреспондент газеты «Труд» на Дальнем Востоке» пообщалась с членами одной из бригад ОАО «Дальмостострой» из города Хабаровска (субподрядчик).
Строители, занятые на объекте, который находится на мысе Чуркин, пожелали остаться анонимными. Им ещё здесь работать…
МОСТ ВОЗВОДИТСЯ БЕЗ ПЛАНА
Опытный строитель И.: «Когда мы только прибыли на объект, я сразу обратил внимание на отсутствие плана производственных работ. Но начальство этот факт почему –то не насторожил, и работы начались без плана. А ведь без него не строительство, а сплошная анархия. Любой план прописывает технологию работ, где должна располагаться техника, где складируется материал и прочее. Вести работы без плана все равно, что идти по темному переулку с завязанными глазами. Не говорю уже о темпах строительства. К тому же отсутствие плана постоянно приводит к нарушениям техники безопасности.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАГОНЕ
— Скажите, а несчастные случаи на стройке были?
— Травмы бывают, конечно, это ж все -таки опасное производство- говорит строитель С. — Причем пострадавших заставляют оформлять эти травмы, как бытовые, чтобы не выплачивать нам компенсацию.
Как рассказали мостостроители, на объектах отсутствует должная медицинская помощь. Нередки случаи когда пострадавших увозила скорая помощь, потому что фельдшер была не в состоянии оказать первой помощи пострадавшим. Плюс на объекте попросту нет необходимых для первой помощи лекарств!
Здесь нет такого понятия как — «болеть», — продолжают мои собеседники. — Это попросту игнорируется. Домой на больничный не отпускают. Приходится оставаться на объекте и тратить деньги на лекарства. Хотя, если бы я провел это время дома, я бы и вылечился быстрей и сэкономил. Больничные дни не оплачиваются.
«Кроме того, проходя допинг-контроль, мы рискуем подхватить букет болезней, — подхватывает разговор первый строитель. — Потому что наша фельдшер использует одну дыхательную трубку на всех! А я, точно знаю, что эта трубка должна быть индивидуальной и одноразовой!»
Напрашивается вывод о том, что фельдшер не имеет ни медицинского образования, ни отношения к медицине вообще. «Медик» присутствует для галочки, получая деньги за бездействие?
— С какими еще трудностями вы столкнулись именно на этой стройке?
— Начальство экономит на спецодежде, поэтому робу пришлось везти из дома. Работаем мы и в снег, и в дождь и ветер. А потом узнаем что этот день был актированным — то есть денег мы за него не получим. Я уже более пяти лет работаю на стройках, но такого беспредела как здесь ещё не видел. Разговор короткий, не нравится — увольняйся, мол, свято место пусто не бывает, мы таких как ты хоть вагон наберем. Многие специалисты не выдерживают таких условий труда и хамского отношения. Если есть куда пойти — увольняются. Взамен набирают людей с улицы. Которые чаще всего к строительству вообще никакого отношения не имеют.
— Никакого уважения! К нам относятся как к быдлу. Начальство с нами даже не здоровается, но хуже того зачастую начальник позволяет себе рукоприкладство по отношению к рабочему. Совсем недавно на соседней опоре пьяный начальник избил рабочего. Права человека ,вообще не соблюдаются.

О ЗАРПЛАТЕ СТРОИТЕЛЕЙ
О заработной плате строителей ходят слухи и легенды. Кто-то говорит что они «зашибают миллионы», а кто-то напротив, утверждает что им сильно не доплачивают. Каково же истинное положение дел?
— Сколько у вас составляет почасовая тарифная ставка?
— Ставка 47 рублей в час. Всего — 47! Я получаю 15-20 тыс. в месяц. Пропитание нам не оплачивают, то есть тысяч 5 (с учетом нынешних цен) я должен потратить на еду, плюс если я заболею, лекарства я тоже должен приобрести сам. В результате всех этих затрат я могу выслать своей семье на содержание 10-12 тысяч. А разве может семья, хотя бы из трех человек (не говоря уже о многодетных), нормально жить на эти деньги в наше время? Ведь на эти деньги нужно и одеться и обуться и что-то кушать! У многих кроме детей, которых надо ставить на ноги, есть еще и родители-пенсионеры, которым тоже нужна помощь, да и жену хочется красиво одеть. Нам — рабочим, как и другим людям, хочется жить, а не выживать »
— А где вы живете?
— Следует отдать должное, с проживанием и гигиеной проблем нет. Нам предоставили теплые и комфортабельные вагончики. Но между тем, начальство постоянно сетующее на нехватку денег, снимает во Владивостоке двух — трехкомнатные квартиры, привозят сюда свои семьи. Так если нет денег, может им стоит переехать в вагончики и перестать менять джипы как перчатки?
— Говорят вы устроили протестный митинг?
— Мы нет. А вот на 9 — й опоре ребята залили 11 кубов бетона, им пообещали заплатить 15 тысяч, но вместо обещанных денег не заплатили ничего. Только после того как они устроили забастовку, им закрыли по 20 тысяч рублей и работы возобновились.
И это далеко не все ужасы-реалии стройки «века». Причем не только этой, а многих российских строек вообще. Прирученные и прикормленные профсоюзы не защищают права рабочих. Ведь, как заявил недавно президент Дмитрий Медведев, зарплата на объектах АТЭС должна быть не ниже 20 тысяч рублей. В реалии на руки эти люди и 15 тысяч не всегда получают…
бытовки в Санкт-Петербурге недорого
Кстати, зарубежные строительные компании отказались браться за возведение моста из-за нереально коротких сроков для такого уникального сооружения. (начало строительства июнь 2008 – конец декабрь 2011).
По правилам, перед тем как быть сданным в эксплуатацию мост должен выстояться два года. А сроки сдачи сооружения (декабрь 2011), как понимаете, никакой выдержки не предусматривает. Строители между собой называют этот мост «мостом смерти» — так как до сих пор нет его конечного проекта! Одновременно утверждают, что стоять он будет, за счет большого количества железа в конструкции. Среди населения города уже существует прослойка людей, которые с большой опаской относятся к этой постройке, и утверждают что постараются пользоваться мостовым переходом лишь в крайних случаях.
Мария ЗВАРЫЧ
Фото автора

Статья понравилась — в ней нет «желчи», а видна реальная обстановка дел. Таких историй можно собрать столько, что хватит на книгу типа «большой советской энциклопедии» (кто помнит), но не удивлюсь если после этой статьи появиться статья о том, что все что написано здесь неправда, ведь вы что!!! — это же стройка «века» и «… у нас все получают деньги вовремя и в полном объеме». Сама несколько раз сталкивалась с тем, что «белые воротнички» отчитываются, что все довольны, а поговорив с «синими воротничками» понимаешь, что люди в отчаянии и не редко это отчаяние толкает их на преступный путь. давай те не будем бояться говорить правду, хотя честно говоря, за нее так может ВЛЕТЕТЬ.