Путин подписал закон о пригородных электричках
Речь идет о внесении изменений в статью 8 закона «О железнодорожном транспорте в России». Эти изменения направлены «на формирование эффективной модели функционирования пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении».
В подписанном Путиным законе отмечается, что в случае споров при принятии решений по тарифам, сборам и платы за услуги электричек решение принимается органами исполнительной власти регионов в области государственного регулирования тарифов с учетом результатов рассмотрения соответствующих споров федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Порядок разрешения споров определяется федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Путин подписал закон о работе пригородных электричек в тот же день, когда премьер-министр Дмитрий Медведев проводил совещание с вице-премьерами, одним из вопросов которого была работа пригородных электричек. На этом совещании вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий в эту тему правительстве, заверил, что решение вопроса о пригородных железнодорожных перевозках на 2016 год завершится к сентябрю 2015 года.
«Что касается следующего года, то все необходимые акты будут приняты до сентября текущего года, будут предложения по бюджетному субсидированию на 2016-2018 годы. Совместно с Минтрансом и Минфином представим вам согласованные предложения», — цитирует Дворковича «Интерфакс».
Дворкович призвал регионы сформировать транспортные планы в разрезе разных видов транспорта, в том числе пригородных перевозок, автобусных перевозок, локальных и межрегиональных авиаперевозок. Вице-премьер отметил, что субсидии из федерального бюджета будут направляться не на одну из сфер транспортного обслуживания, а на комплексные планы.
Дворкович напомнил, что в этом году правительство выделяло субсидии регионам только при урегулировании вопросов пригородного железнодорожного сообщения. «Считаю, что это было оправданно, это был единственный способ несколько взбодрить регионы и урегулировать ситуацию», — отметил Дворкович.
Он сообщил, что сейчас есть 83 региона, которые заключили соглашения с РЖД. Все субсидии на дороги уже перечислены. «Таким образом, работа по текущему году завершена», — сказал Дворкович.
Медведев призвал его контролировать все процессы, происходящие с электричками, и в случае необходимости принимать оперативные решения. И сообщил, что компенсации выпадающих доходов за пригородные железнодорожные перевозки выросли в 2014 году до отметкип в 10,2 млрд рублей.
С 2011 года РЖД передала управление пригородными перевозками пригородным пассажирским компаниям (ППК), которыми владеет госкомпания и регионы. Таким образом, власти регионов должны выплачивать РЖД затраты ППК, которые не покрываются продажей билетов.
С 1 января 2015 года в России было отменено движение более 300 электричек в 39 регионах. Президент России Владимир Путин в начале февраля на совещании с правительством обрушился с резкой критикой на вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль. «Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», — заявил Путин. Он потребовал восстановить движение отмененных электричек «оперативным способом». К середине февраля РЖД сообщили о восстановлении движения всех отмененных электричек.
10 июля РБК со ссылкой на власти тех субъектов, где в начале года отменяли пригородные электропоезда, сообщило, что российским регионам вновь не хватит денег на пригородные железнодорожные перевозки в 2016 году.
Добавить комментарий