Юрий Трутнев: на Дальнем Востоке могут быть созданы новые Свободные порты
Перспективы развития Дальнего Востока обсуждались на совещании с членами Правительства России, которое провел глава государства Владимир Путин. В центре внимания находились вопросы улучшения инвестиционного климата макрорегиона.
Президент России напомнил об инструментах развития Дальнего Востока – принятом недавно Свободном порте Владивосток, территориях опережающего социально-экономического развития, государственной поддержке крупных инвестиционных проектов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Минвостокразвития.
По словам вице-премьера – полпреда Президента России в ДФО Юрия Трутнева, основная цель закона о Свободном порте Владивосток – это создание условий для взрывного роста экономики Приморского края.
«Предоставляемые законом льготы можно условно разделить на два блока, – рассказал Юрий Трутнев. – Прежде всего это создание условий для портовой деятельности, для повышения привлекательности захода судов: это свободные таможенные зоны, упрощённый порядок получения виз, принцип «единого окна» и круглосуточная работа пунктов пропуска. Второй блок – это преференции для развития собственно экономики в Приморье: это предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, на имущество, это сниженные страховые платежи, далее – ускоренные разрешительные процедуры и облегчённый режим контрольных мероприятий».
По оценкам экспертов, реализация данного проекта приведёт к 2023 году к удвоению ВРП Приморья. Как отметил вице-премьер, уже сегодня во Владивостоке жители говорят, что жизнь города можно условно разделить на период до принятия закона и после.
В рамках свободного порта уже сейчас готовятся к реализации такие проекты, как создание судостроительного кластера в Большом Камне, строительство универсального морского порта – Большой порт Зарубино, с заявленной мощностью до 100 миллионов тонн груза, развитие контейнерного погрузочного терминала в порту Восточный, создание многофункциональной портовой зоны в бухте Суходол, мультимодальный производственный логистический комплекс в Хасанском районе, промышленный логистический кластер в бухте Славянка и транспортно-логистический центр «Сухой порт» в Артёмовском районе.
В настоящий момент, по словам Юрия Трутнева, от губернаторов поступает много предложений по создании на базе действующих портов экономические зоны, аналогичные приморскому порто-франко. «В реконструкции нуждаются, очевидно, не только порты Приморья, но и порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана, Ванино. Если Вы не возражаете, мы проработаем эти предложения в Правительстве», – заявил вице-премьер.
Напомним, 13 июля Президент России подписал Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». Тем самым законопроект, разработанный Минвостокразвития, прошел все процедуры согласования и утверждения. Закон вступит в силу через 90 дней с момента его подписания, то есть 12 октября 2015 года.
Подробно Закон «О свободном порте Владивосток» и новые инвестиционные возможности, созданные в рамках порто-франко, будут представлены инвесторам в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке 3–5 сентября 2015 года.
Добавить комментарий