На Дальневосточной магистрали обсудили вопрос совершенствования системы оборота порожних грузовых вагонов
На повестку дня было вынесено несколько вопросов, в том числе о проблеме простоя порожних вагонов после выгрузки.
Основной причиной является несвоевременное оформление перевозочных документов на порожний рейс. Итог подобной недоработки — значительное нарушение ритмичности выгрузки вагонов на станциях Дальневосточной магистрали, особенно — на припортовых, где работа по выгрузке осуществляется круглосуточно.
— Сегодня перед нами стоит цель найти взаимовыгодные решения для организации эффективной совместной работы по оформлению перевозочных документов на порожние вагоны после выгрузки, — отметил в приветственном слове Михаил Заиченко.
На Дальневосточной железной дороге ситуация с простоем порожних вагонов в последние месяцы приняла критический характер. Так, в мае среднесуточное количество неоформленных вагонов после выгрузки на припортовых станциях составило 282 единицы, в июне – 274, с начала июля — 86, в среднем за указанный период — 214 вагона. В основном подвижной состав после выгрузки простаивает на подъездных путях станций Находка-Восточная, Находка, Мыс Астафьева, Мыс Чуркин, Крабовая, Посьет, Ванино.
Причины несвоевременного оформления перевозочных документов условно можно разделить на две категории: отсутствие у владельцев заранее спланированных, обеспеченных грузовой базой логистических схем распределения подвижного состава и отсутствие технических/технологических возможностей осуществления перевозок, обусловленных спецификой дороги, пропускной и перерабатывающей способностью инфраструктуры.
Темпы роста подвижного состава различных собственников в целом превышают темпы роста грузооборота, особенно полувагонов и цистерн. Избыточный парк порожних вагонов существенно ограничивает маневренность на сети и ее пропускную способность. Рост перевозок на отдельных направлениях, в частности, в порты Дальнего Востока со станций Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Красноярской дорог, приводит к неравномерному увеличению нагрузки на инфраструктуру. Избыточный состав затрудняет переработку вагонов на станциях, снижая эффективность перевозок.
Нежелание компаний-операторов учитывать наличие избыточного парка порожних вагонов на отдельных станциях и пропускную возможность инфраструктуры приводит к увеличению срока оборота порожнего вагона.
Немаловажным фактором несвоевременного распоряжения частным подвижным составом является отсутствие круглосуточного диспетчерского аппарата у отдельных собственников подвижного состава. Данное положение, в том числе из-за различных часовых поясов, препятствует эффективному взаимодействию железнодорожников с собственниками подвижного состава для оперативного решения вопросов своевременного распределения простаивающих неоформленных вагонов, что приводит к длительному простою порожних вагонов. Обострение данной ситуации происходит в выходные и праздничные дни, что недопустимо для припортовых станций.
В связи с этим руководство Дальневосточной магистрали предложило владельцам подвижного состава определить ответственных лиц для решения в круглосуточном режиме вопросов по оформлению порожних вагонов после выгрузки; заблаговременно планировать схемы распределения собственного парка с учетом так называемых враждебных направлений, связанных с пропускной способностью инфраструктуры; своевременно предъявлять заявки на порожние рейсы; рассмотреть возможность формирования кольцевых маршрутов на постоянных маршрутах обращения подвижного состава, особенно связанных с выгрузкой на припортовых станциях.
В настоящее время все предложения, вынесенные руководством Дальневосточной железной дороги, находятся на стадии рассмотрения всеми участниками перевозочного процесса.
Добавить комментарий