Top.Mail.Ru

На Дальневосточной железной дороге возможно появятся частные магистральные локомотивы

В Хабаровске, в рамках заседания Дальневосточного межрегионального координационного совета, железнодорожники совместно с руководителями региональных органов власти, представителями крупных грузовладельцев, компаний-операторов, морских портов рассмотрели вопрос о возможности ввода в эксплуатацию частных локомотивов на путях общего пользования. Мероприятие проходило под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук, планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года предусмотрена реализация пилотных проектов создания частных перевозчиков по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте».

Конкуренция «за маршрут» предполагает, что на отдельных участках инфраструктуры общего пользования по результатам государственного конкурсного отбора исключительное право осуществлять все грузовые перевозки передается локальному перевозчику на срок 5-10 лет.
Конкуренция «на маршруте» предполагает, что на отдельных участках и маршрутах сети российских железных дорог, наряду с ОАО «РЖД», будут осуществлять деятельность несколько локальных грузовых перевозчиков. При этом ОАО «РЖД» продолжит свою деятельность на данном участке как общесетевой перевозчик.
Но есть и проблемы. При освоении локальными перевозчиками, например, до 20% от общего объема перевозок по сети ОАО «РЖД» возникнут следующие негативные факторы: снизится пропускная способность участков сети; возникнет необходимость в дополнительном путевом развитии станций; снизятся участковые скорости движения поездов; появится избыточное количество локомотивов на участках; увеличатся доли пробега локомотивов в одиночном следовании; время ожидания отправления локомотивов с поездами возрастет примерно в 1,58 раза; увеличатся время ожидания вагонами прицепки к локомотивам и потребность в парке локомотивов.
В целом, по мнению большинства экспертов в области транспорта, в России в современных условиях экономики предлагаемое введение множественности перевозчиков существенно ухудшит эффективность существующей системы железнодорожного транспорта, повысит стоимость предоставления услуг и может дать существенный негативный экономический эффект в целом для общества.
В заключении Геннадий Нестерук рекомендовал руководителям органов власти субъектов поддержать позицию по реализации пилотного проекта по созданию локальных перевозчиков по модели конкуренции «за маршрут» и направить в Министерство транспорта РФ соответствующие обращения.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика