В РЖД усомнились в необходимости строительства трубопровода для НПЗ из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре
«Что касается сырой нефти, мы никогда фактически с трубой не конкурировали, хотя мне непонятно временами, для чего все это делается. И я не понимаю, почему из Хабаровска в Комсомольск надо построить трубопровод за 47 миллиардов рублей, когда мы по железной дороге весь этот объем можем везти», — сказал Бабаев в интервью Bussines FM.
Речь идет о строительстве отвода от магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан» (ВСТО) до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода «Роснефти». «Роснефть» и «Транснефть» договорились о финансировании проектирования и строительства нефтепровода за счет средств долгосрочного тарифа первой.
Трубопровод-отвод призван обеспечить потребности в транспортировке сырья для Комсомольского НПЗ, расположенного в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время большая часть нефти на КНПЗ поставляется железнодорожным транспортом.
«Транснефть» оценивала строительство нефтепровода-отвода до Комсомольского НПЗ в 47 миллиардов рублей.
Бабаев в интервью добавил, что к тому же регулятор по предложению РЖД разрешил понижение тарифа на этом том направлении. РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора — от минус 12,8% до плюс 13,4%, сообщает «РЖД-Партнер».
Добавить комментарий