Начальник ДВЖД встретился с врио губернатора Амурской области
Сегодня в Хабаровске начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко и врио губернатора Амурской области Александр Козлов в формате деловой встречи обсудили важнейшие вопросы взаимодействия региона с транспортной компанией, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
В том числе обе стороны поддержали необходимость передачи в муниципальную собственность котельного комплекса города Тынды, который в настоящее время находится на балансе железнодорожников. Данное решение было принято совместно с министерством жилищного хозяйства Амурской области в апреле 2015 года. Реализация договоренностей может начаться сразу после принятия положительного решения депутатами Тындинской городской Думы. Между тем, жители столицы области задолжали железнодорожникам за тепловодоснабжение около 125 млн. рублей.
Также, в ходе встречи был рассмотрен вопрос об организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Амурской области. Руководство региона готово к 100 % компенсации выпадающих доходов в 2015 году – 134 млн. рублей. В настоящее время идет обсуждение заключения соглашения на организацию пригородного сообщения в области в 2016 году. Помимо этого, на повестку дня были вынесены предложения обеих сторон и о возможности налаживания прямого железнодорожного сообщения по маршруту Благовещенск – Владивосток уже в текущем году.
Не остались без внимания и вопросы взаимодействия в социальной сфере. Так, Михаил Заиченко выразил готовность продолжить сотрудничество в обеспечении профессионального обучения безработных граждан железнодорожным специальностям с целью снижения социальной напряженности в области. Стоит отметить, что под растущие объёмы перевозок в штатные расписания железнодорожных предприятий на территории Амурской области с 2012-го по 2014-й годы дополнительно введено 145 штатных единиц. Из них основная часть, 120 человек, работники локомотивных бригад. За 6 месяцев текущего года в штат эксплуатационного локомотивного депо Тында введено 40 единиц.
Не меньший интерес со стороны руководства Амурской области вызвала организация работы в регионе передвижного консультативно-диагностического центра «Терапевт Матвей Мудров» Дальневосточной железной дороги, в том числе в 2016 году. Получить квалифицированную медицинскую помощь смогут не только железнодорожники, трудящиеся в границах области, но и любой житель региона.
Между тем, последние годы Дальневосточная железная дорога работает в условиях значительного роста грузооборота, и более высокие темпы отмечаются на полигоне Северного широтного хода, куда входит часть территории Амурской области. Так, по сравнению с 2013 годом, в 2014-ом грузооборот по Северному широтному ходу увеличился на 13 %. За 6 месяцев текущего года — на 3,9%, в том числе в границах Амурской области – на 3,2% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года).
В 2014 году со станций дороги, расположенных на территории области, отправлено почти 3,5 млн. тонн различных грузов — это выше показателей 2013 года на 28%. В первом полугодии со станций дороги в границах Амурской области отгружено 2,7 млн. тонн грузов с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 1,2 млн. тонн или в 1,8 раза.
При этом, Дальневосточная магистраль является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Так, в 2014 году в бюджет Амурской области было перечислено 2 млрд. рублей, что больше размера платежей 2013 года на 8,8%. За 6 месяцев текущего года внесено 1,3 млрд. рублей с ростом на 19% к аналогичному периоду 2014 года.
В границах Амурской области в развитие и обновление основных фондов железной дороги с 2003-го по 2014-й годы вложено более 32-х млрд. рублей. А с 2015 по 2017 годы инвестиционный бюджет магистрали составит 87,2 млрд. рублей, в том числе в 2015 году — 16,5 млрд. рублей. Запланировано завершение реконструкции станции Улак и строительства 5-ти разъездов.
На реализацию проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» на территории Амурской области до 2017 года запланировано освоить 78,3 млрд. рублей – это 31% общего объёма капитальных вложений по дороге.
— Впереди нам предстоит выполнить огромную работу по дальнейшему совершенствованию транспортной системы области, — отметил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. – Я уверен, что в наше сотрудничество будет только укрепляться и принесет пользу не только железнодорожникам, но и жителям региона.
Александр Козлов, в свою очередь, отметил, что Дальневосточная магистраль всегда являлась надежным партнером области, и выразил готовность в дальнейшем эффективном взаимодействии в решении важнейших задач.
Добавить комментарий