В России обсудили поправки в федеральное законодательство о работе такси

Общественные слушания «Федеральное регулирование таксомоторных перевозок. Проблемы и пути решения» собрали широкий круг представителей отрасли, органов власти и экспертов. Обсуждались поправки к законопроекту №472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в преддверии вторых чтений в Госдуме РФ. Об этом передает ДВ-РОСС.




Заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин подчеркнул, что все компетентные предложения, высказанные в ходе обсуждения, будут учтены и донесены до разработчиков закона. Обращаясь к участникам слушаний, представителям отрасли, он отметил: «В ваших интересах работать на экспертном уровне. Мы ждем от вас коррективы по каждой статье закона — как она должна звучать и почему».

Председатель комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков, объясняя свое присутствие, отметил: «Обсуждаемый вопрос напрямую касается безопасности — как самих пассажиров, так и в целом дорожно-транспортной обстановки. При этом нужно понимать, что это бизнес. В нем работает огромное количество людей, и мы должны поговорить об их ответственности перед теми, кого они перевозят, а нелегальных перевозчиков — наказывать. Причем еще большую ответственность несет диспетчерская служба, дающая возможность работать таким нелегалам».




Сами представители отрасли много говорили об отсутствии профессиональных стандартов и нормальных трудовых отношений. Как отметил заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков, чтобы таксомоторные перевозки были цивилизованными, водитель должен работать по восемь часов, получать свою зарплату, отдыхать и не работать неконтролируемо 24 часа в сутки.

Участниками слушаний признавалось, что главное «зло» мобильных платформ такси в том, что для работы в них водителю не нужна лицензия, и никто не будет проверять состояние его здоровья, трезвость, уровень усталости: водитель берет планшет и выходит на работу. С другой стороны, нет смысла бороться с технологическими новшествами, есть смысл «загнать» их рамки закона.

Как отметил депутат Госдумы РФ Александр Старовойтов: «Я за новые технологии и за упрощение системы вызова такси, чтобы клиенту было легко и удобно пользоваться им. Но, тем не менее, рука рынка простерлась над всей страной, и этот рынок государство должно четко контролировать».

Сомодератор мероприятия, член Общественного совета столичного департамента транспорта, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян рассказал о регулировании сферы такси с точки зрения самих участников рынка. Государство в нем действует чисто рамочно, отметил он, действующий закон нерационально делит полномочия в вопросах регулирования рынка.

Норайр Блудян предложил ввести на федеральном уровне единый реестр и единые требования к объектам инфраструктуры, к деятельности диспетчеров, а также уточнить правовой статус разрешений на осуществление деятельности.

Начальник отдела пассажирского транспорта департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Виктория Новикова согласилась с тем, что именно государство должно заниматься такими вопросами, как качество и доступность такси, однако прочими моментами должны заниматься местные власти.

«В марте прошло совещание с Минфином, Минэкономразвития и представителями правительства Москвы, на котором обсуждались поправки к законопроекту. Мы старались сделать их сбалансированными, сгладить те «острые углы», которые есть в существующем варианте.

Мы предложили, например, установить ответственность диспетчеров и право органов исполнительной власти субъектов РФ администрировать данную норму; предложили также дать регионам право самим решать, сколько максимально выдавать разрешений на осуществление деятельности. Проект наших поправок вызвал большой общественный резонанс», — подчеркнула Виктория Новикова.

Старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы Владимир Платонов согласился с тем, что должен существовать федеральный рамочный закон, в котором определены основные позиции государства, а решение остальных вопросов должно быть делегировано в субъекты РФ, в том числе и по системе наказаний и штрафов.

Член ОП РФ, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, благодаря участников за высказанные мнения, отметил, что все они исходят из практической деятельности: «Именно вы видите те недостатки, которые нужно устранить. Давайте поможем создать закон, который действительно будет работать».

Своеобразным итогом слушаний стало мнение председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдана Коношенко.

«Сегодня мы обсуждаем федеральный закон, который определит не только систему правил и взаимоотношений на рынке таксомоторных перевозок, но и окажет большое влияние на динамику развития гражданско-правовых отношений в этой сфере. А главная цель — сделать легальное такси в России эталоном безопасности и высокой культуры обслуживания пассажиров», — подчеркнул Коношенко.

Все рекомендации и предложения, прозвучавшие на слушаниях, будут внесены в резолюцию в ближайшее время.

Информацию приводит пресс-служба Общественной палаты РФ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.

Яндекс.Метрика