Дело о катамаранах к саммиту АТЭС-2012: во Владивостоке прошел митинг судостроителей
Для справки, ООО «Пасифико Марин» было зарегистрировано в мае 2008 года. К саммиту АТЭС-2012 было решено построить три пассажирских судна, которые впоследствии планировалось использовать для перевозки пассажиров на островные территории. 15 ноября 2010 года были заключены контракты с ОАО «Восточная верфь» на строительство двух катамарнов проекта CD342. Договор на строительство третьего катамарана проекта CD342 был заключен 16 декабря 2011 года между КГУП «Госнедвижимость» и ООО «Пасифико Марин». Стоимость каждого из судов составила около 100 млн рублей.
Однако в итоге в строй вступил лишь один катамаран — «Москва», который строили на «Восточной верфи». Катамараны «Владивосток» («Пасифико Марин») и «Санкт-Петербург» («Восточная верфь») находятся на территории «Восточной верфи» и на воду на спущены. ОАО «Восточная верфь» к ООО «Пасифико Марин» начали оспаривать права на катамаран «Владивосток».
В частности, участники митинга потребовали «снять запрет профессии кораблестроитель композитных катамаранов», «провести проверку законности вынесения отказных материалов по поданным в полицию заявлениям», «снять запрет на на доступ к средствам производства и имуществу компании «Пасифико Марин», а также «снять запрет на доступ к акватории порта Владивосток». Полностью текст резолюции опубликован здесь.
Организаторы митинга утверждают, что коллектив судостроителей потерял работу «по вине Лазарева», специалисты обращались во все инстанции, полицию, прокуратуру, губернатору и президенту. По словам Владимира Беспалова, он взял под свой контроль ситуацию вокруг «Пасифико Марин». В частности, он не исключил, что будет обращаться за юридической помощью к депутату Госдумы Алексею Корниенко. Беспалов подчеркнул, что проблема, поднятая на митинге, касается «сотен людей». В частности, ситуация дошла до того, что «Дальзавод» не может принять на работу востребованных специалистов (судосборщиков, слесарей и других), которые ранее трудились в «Пасифико Марин». И им приходится искать работу по профилю далеко за пределами Владивостока.
Ситуацию в интервью «Русской планете» прокомментировал и один из акционеров «Восточной верфи», депутат приморского парламента Геннадий Лазарев:
— Волошенко, возглавляющий «Пасифико Марин» — прохвост, который теперь переваливает с больной головы на здоровую. У них не было никакого договора с «Восточной верфью», а только на условиях устной договоренности в течение длительного времени они работали на нашей территории и пользовались ресурсами, по сути были на птичьих правах. И как я понимаю, он украл государственные деньги. Мне не понравилось, что на моей территории занимаются гадостями, поэтому я сказал ему рассчитываться с долгами и покидать наше помещение.
О судьбе катамаранов мне известно. Катамаран «Москва» около двух лет возил владивостокцев на острова Попова и Рейнеке. На данный момент судно не работает, его двигатели вышли из строя, причину поломки я не знаю, за их обслуживание отвечает немецкая компания. Катамаран «Санкт-Петербург» является собственностью «Восточной верфи» и стоит на территории предприятия. Замечу, что Волошенко обманным путем зарегистрировал этот катамаран, который строился на государственные деньги, на свою компанию «Пасифико Марин», впоследствии мы через суд доказали, что это наша собственность. А третий катамаран — «Владивосток» — арестован судебными приставами. Все в этой истории идет своим чередом и мне беспокоиться не о чем.
Между тем, в настоящее время в суде рассматривается дело по иску КГУП «Госнедвижимость» (Владивосток) к межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю. Краевые чиновники требуют признать незаконным постановление от 30 апреля 2015 года о передаче арестованного судна «Владивосток» на торги.
Добавить комментарий