Будет ли и дальше работать паромное сообщение Вакканай – Корсаков?
Основная тема, вынесенная в повестку – вопрос дальнейшего функционирования регулярного паромного сообщения Вакканай – Корсаков. В этом году японский оператор планирует завершить свое участие в навигации из-за нерентабельности маршрута. Паром «Айнс Соя» выполняет рейсы из Вакканая в Корсаков и обратно с 1999 года, при этом в текущем сезоне он планирует совершить 56 рейсов, ровно как и в год открытия маршрута.
В 2014 году по сравнению с предыдущим годом пассажиропоток в этом направлении вырос почти на 20% и составил 4438 человек, в то время как грузооборот, напротив, снизился, и составил чуть более 900 тонн.
– Значительная часть грузов в Корсаков приходит на грузовых судах, которые фрахтуют российские компании, – рассказал начальник отдела Корсаковского таможенного поста Павел Власов. – Может быть, вопрос в стоимости фрахта на пароме, либо вакканайское направление не совсем удобно, так как большинство грузовых судов приходят с Отару. Но в качестве пассажирского сообщения паром удобен, добраться в один конец можно всего за четыре часа. Процедура таможенного контроля в Корсакове также давно отработана. На морском вокзале есть все условия для приема такого количества пассажиров: рентген-установки, весовое оборудование, аппараты радиационного контроля.
Тем не менее, потребность в строительстве терминала в порту Корсаков, в том числе в связи с открытием круизной программы в 2013 году и резким увеличением пассажиропотока, конечно, существует. В текущем году был заключен договор на разработку предпроектных предложений по строительству нового терминала, проектно-изыскательские работы начнутся с 2016 года.
В поддержку продолжения вакканайского маршрута, в том числе в части экономического сотрудничества, делового обмена, развития туризма также выступили представители Торгово-промышленной палаты, органов власти г. Вакканай, японского бизнеса.
На сегодняшний день паром «Айнс Соя» – это не только маршрут Вакканай-Корсаков, но и единственный морской транспорт регулярного сообщения между Сахалином и Японией, который доступен с июня по сентябрь, сообщает пресс-служба ДВТУ.
Добавить комментарий