Овербукинг: что на этот счет думают россияне
Как и следовало ожидать, большинство наших соотечественников, а точнее 81% опрошенных, отрицательно относятся к принятию закона об овербукинге и считают его ущемлением прав потребителей и серьезной причиной, которая может расстроить поездку. 17% респондентов (в опросе приняли участие более 1000 человек), не видят в этом ничего страшного и высказывают надежду на то, что овербукинг позволит снизить стоимость авиаперелетов.
При этом, только 14% из тех, кто был опрошен специалистами Kupibilet.ru, уже сталкивались с ситуацией, когда им не хватало мест в самолете, несмотря на приобретенный билет на рейс. Скорее всего, речь идет о полетах авиакомпаниями США и стран Европейского союза, где овербукинг официально разрешен. Что же касается нашего законодательства, то в Воздушном кодексе РФ предусмотрена статья (гл. XVII, ст.120), описывающая ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира. Согласно ей, авиакомпания “уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы”. Это значит, что попав в ситуацию “перебронирования”, максимум, на который вы можете претендовать сейчас, — это половина стоимости вашего билета.
Задав респондентам вопрос, каким решением ситуации в случае овербукинга они будут довольны, картина получилась следующая: 63% опрошенных пришли к заключению, что они будут согласны на денежную компенсацию и возможность лететь следующим рейсом, 8% готовы решать вопрос с перелетом самостоятельно в случае, если им вернут деньги за неиспользованный билет и выплатят дополнительную компенсацию, а вот 29% сказали, что будут обращаться в суд и запрашивать более высокую компенсацию, чем будет установлено законом.
Что же касается размера самой компенсации, то здесь мнения также разделились: 45% проголосовали за выплату в размере от 20 000 до 30 000 рублей, 20% — от 30 000 до 50 000, 14% — от 10 000 до 20 000 и 21% высказались в пользу выплаты денежных средств в размере от 100 до 150% от стоимости билета, которым они не смогли воспользоваться.
Пока положение о легализации овербукинга не принято, российские авиакомпании действуют по внутренним правилам: отправляют пассажира ближайшим рейсом, выдают талоны на питание в аэропорту, оплачивают гостиницу, если в этом есть необходимость.
Добавить комментарий