На Дальневосточной магистрали подведены итоги профилактической работы по снижению аварийности на железнодорожных переездах с начала нынешнего года
Несмотря на постоянную профилактическую работу, проводимую железнодорожниками, за прошедший период 2015 года в границах дороги отмечен рост количества случаев дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах по сравнению с аналогичным периодом 2014 года: с 5 до 8 столкновений. В них пострадали 4 человека, в том числе 3 – погибли. Причина всех аварий – грубое нарушение водителями автомобилей Правил дорожного движения (ПДД).
В Приморье с начала года произошло 3 стокновения, в Амурской области – одно. Наибольшее количество ДТП зафиксировано в Хабаровском крае – 4 члучая. Между тем, в Верхнебуреинском муниципальном районе сложилось наименее благополучная ситуация в сфере обеспечения дорожной деятельности: автомобильные дороги в значительном количестве не имеют «хозяев». В итоге проблемы по приведению их в исправное состояние из года в год не решаются. Так, несмотря на неоднократные обращения работников Ургальской дистанции пути к главе района, меры по приведению в исправное состояние подходов автомобильной дороги к переезду 3372 км на перегоне Солони-Нальды не принимаются. На этом железнодорожном объекте по условиям видимости из-за неровностей местности действует ограничение скорости движения поездов 40 км/час. В районную администрацию Верхнебуреинского района вносилось предложение о согласовании и проведении работ по срезке части выемки, находящейся за полосой отвода ОАО «РЖД», и использования изъятого грунта для выправки профиля подхода к переезду 3372 км. Ответа на предложение до сих пор не поступило.
В Еврейской автономной области главами муниципальных образований не проделана работа по приведению уклонов автомобильных дорог к нормам содержания на подходах к железнодорожным переездам на станциях Известковая, Биракан, перегона Теплое-Озеро — Известковый Завод.
В Приморском крае главами отдельных муниципальных образований не решаются вопросы по закрытию малодеятельных переездов. Например, с 2009 года во Владивостокском регионе ведется работа по закрытию переезда на перегоне Свиягино-Спасск-Дальний, который в настоящее время практически не функционирует. Закрытие данного переезда 17 марта текущего года согласованно с Управлением ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, в апреле 2015 года по этому вопросу написано 2 письма главе администрации Спасского муниципального района, однако, ответа с решением данного вопроса не получено.
В целях продолжения работ по оборудованию железнодорожных переездов средствами видеоконтроля Дальневосточной железной дорогой в правительство Хабаровского края направлялись предложения по установке таких систем на переездах с дежурными работниками в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и других населенных пунктах. В настоящее время железная дорога не имеет информации о реализации в Хабаровском крае конкретной работы в данном направлении.
Между тем, со своей стороны Дальневосточная железная дорога принимает все необходимые меры для снижения уровня аварийности на железнодорожных переездах. На постоянной основе комплекс мероприятий реализовывается на территории Хабаровского края, ЕАО, Приморского края и Сахалинской области.
Так, Дальневосточная железная дорога присоединилась к инициативе Международного союза железных дорог и провела 3 июня 2015 года профилактические акции, посвященные Международному дню безопасности на железнодорожных переездах. На всех крупных узлах состоялись встречи с коллективами автотранспортных предприятий, внеплановые проверки технического состояния переездов.
На дороге постоянно проводится профилактическая работа, направленная на повышение уровня водительской дисциплины. На переездах, обслуживаемых дежурными работниками, с интенсивным движением автотранспорта и подвижного состава в последние годы применяются устройства заграждения переезда от несанкционированного выезда транспортных средств (УЗП). На полигоне Дальневосточной железной дороге 48 таких переездов.
Также, среди работников Дальневосточной магистрали проводится постоянная работа по воспитанию культуры безопасности движения – результат осознания работниками важности и социальной ответственности в обеспечении безопасности движения.
— Обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожных переездах – одно из важнейших направлений деятельности ОАО «РЖД», — обратился к участниками заседания Михаил Заиченко. – Мы со своей стороны прилагаем все усилия для снижения уровня аварийности на инфраструктуре железнодорожного транспорта. Однако только общими усилиями, активно сотрудничая возможно добиться положительных результатов.
Напомним, в границах Дальневосточной железной дороги эксплуатируется 646 железнодорожных переездов, из них 71 — с дежурным работником.
Добавить комментарий