Top.Mail.Ru

В Магадан прибыли американские самолеты Второй мировой войны

В магаданском аэропорту Сокол приземлились два самолёта времён Великой Отечественной войны – «Дуглас» DC-3. Совместный российско-американско-канадский экипаж повторил маршрут легендарной авиатрассы «Аляска-Сибирь», по которой перегонялись в СССР самолеты союзников в рамках поставок по ленд-лизу. Прежде чем прибыть в колымскую столицу, авиаперелет проделал долгий путь по Северной Америке от города Грейт-Фолз в штате Монатана до Нома на западе Аляски. Затем пилоты перелетели через Берингов пролив на Чукотку, а из Анадыря вылетели в Магадан, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Магаданской области.

Летчиков Валентина Лаврентьева, Сергея Баранова, Николая Демьяненко, Александра Рябинина, Фрэнка Мосса, Глена Мосса, Роберта Стинбока, Джона Макинсона на взлетно-посадочной полосе встретили представители руководства Магаданской области и города Магадана, ветераны Великой Отечественной войны, представители общественных организаций, молодежи, энтузиасты военной истории и любители авиации. У трапа самолётов их приветствовали традиционными русскими хлебом-солью под звуки эвенского бубна.

Первый заместитель председателя правительства Магаданской области Татьяна Исаева выразила свое восхищение пилотами Алсиба и от имени губернатора региона Владимира Печеного поблагодарила всех участников и организаторов перелета.

«Спустя 70 лет вы восстановили легендарный воздушный мост, который поставлял самолеты и другие ценные грузы для нашей общей победы над фашизмом. Магаданцы помнят о тех днях, в том числе и о дружбе, которая связывала наши страны в то трагическое время, свято чтят память летчиков, погибших во время перегона самолетов по трассе Аляска-Сибирь», — подчеркнула Татьяна Исаева

Один из организаторов и пилотов Сергей Баранов рассказал, что идея проекта «Аляска-Сибирь 2015» — купить машины времен второй мировой, пролететь на них по маршруту Алсиба, а затем передать их в музей вооруженных сил – появилась два года назад на московском авиасалоне. Один из ее авторов — летчик-космонавт Алексей Леонов. Эта идея нашла поддержку и за океаном.

«На всех аэродромах и в США, и в Канаде нас очень тепло встречали, привозили ветеранов и техников, которые участвовали в обслуживании Алсиба. Там помнят наших пилотов и это радует, ведь, как сказал наш президент Владимир Путин, несмотря на все сегодняшние сложности, нам следует сосредоточиться на чем-нибудь позитивном. А сотрудничество между нашими странами во время Великой Отечественной войны это и есть тот самый позитивный опыт», — отметил Сергей Баранов.

После Магадана самолеты сделают остановку в Якутске и Красноярске, а завершится перелет в августе 2015 г. на Международном аэрокосмическом салоне в подмосковном городе Жуковский. Самолёты, после показа на авиасалоне, будут безвозмездно переданы в Центральный музей Вооруженных сил России.

Совместный российско-американский проект «Аляска-Сибирь 2015» посвящен 70-летию Великой Победы. Организаторами проекта являются ассоциация «Авиационно-историческое общество «Аляска-Сибирь 2015» («Алсиб 2015»), ООО «Русское Авиационное Общество» (ООО «Русавиа»), Международная компания Wargaming, американская некоммерческая организация Фонд «BRAVO 369».

Акция направлена на закрепление в исторической памяти одного из наиболее ярких примеров сотрудничества между странами антигитлеровской коалиции в годы Великой Отечественной войны, отдание долга мужеству и героизму его участников.

По информации Магаданского областного краеведческого музея, всего по маршруту «Аляска-Сибирь» с 1942 по 1945 годы перегнали 7928 самолётов. Самым трудным был участок протяженностью 1200 километров от Сеймчана до Якутска. Самолёты пролетали над хребтом Черского и Верхоянским хребтом, а также в районе Оймякона – полюса холода. Всего на советском участке трассы произошло 39 катастроф, погибло 114 человек.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика