«Роснефть» предлагает законодательно обеспечить загрузку судоверфи «Звезда»
Глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил Владимиру Путину ввести специальные меры законодательного стимулирования для загрузки заказами Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), сообщает «Коммерсант». Основной актив ДЦСС — верфь «Звезда».
В своем письме, отправленном в середине июля, он предлагается стимулировать размещение «всех заказов российских компаний на строительство судов и морской техники в РФ» (речь идет о «Газпроме», НОВАТЭКе, ЛУКОЙЛе и других), а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе ДЦСС. В госкомпаниях это должно быть проведено через директивы советам директоров, для частных компаний механизм не приводится. «Роснефть» также считает, что на «Звезде» нужно размещать заказ и на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Игорь Сечин предлагает и другие стимулы: налог на имущество за использование судов иностранного производства и обязательство для компаний, закупающих суда за рубежом, с 2019 года (когда планируется ввод «Звезды») размещать заказ также и на российских верфях. «Роснефть» выступает и за внесение изменений в шельфовые лицензии: включение в условия локализации морской техники «с уровнем до 70%». Помимо «Роснефти» работать на шельфе РФ может только «Газпром», но обсуждается допуск и других компаний, в частности ЛУКОЙЛа.
«Роснефть» пытается придать новую жизнь идее концентрации шельфовых заказов на «Звезде», которую в июне 2014 года поддержал президент РФ, заявивший, что нефтегазовые компании должны строить суда в России. Тогда о готовности войти в проект заявили «Газпром» и НОВАТЭК, но дальше дело не пошло. Сейчас 75% минус 2 акции ДЦСС у СП «Роснефти» и Газпромбанка, блокпакет – у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). А в конце 2014 года на фоне проблем с проектом Минпромторг предложил отказаться от строительства танкеров и газовозов.
Глава ОСК Алексей Рахманов сообщил изданию, что «существенная часть» предложений созвучна стимулирующим мерам, которые корпорация прорабатывает с Минпромторгом. Он отметил, что ОСК поддерживала сходные инициативы, например, идею Минтранса обязать экспортеров СПГ и шельфовой нефти использовать суда под российским флагом. По мнению топ- менеджера, размещение заказов на верфях РФ должно идти «сообразно свободным мощностям, компетенциям и оптимальной логистике».
«Что будет со «Звездой» и когда она заработает, непонятно, а нам предлагают отдать туда все заказы», – замечает собеседник в нефтегазовой отрасли. Он напоминает, что предыдущие крупные заказы на отечественных верфях выполнены с превышением сроков и сметы. Но непосредственной угрозы для реализуемых проектов других компаний идеи «Роснефти» пока не несут. При этом отмечается, что западные санкции и так поставили под сомнение все нефтяные проекты на арктическом шельфе в ближайшие годы.
Добавить комментарий