Китай и Азербайджан связали новой железной дорогой
Транскаспийская железнодорожная магистраль запущена в 65 километрах от Баку, через город Алят, который стал новым морским портом на азербайджанском побережье Каспийского моря. Ввод новой магистрали критически важен для Казахстана, Азербайджана, Китая и других стран, так как она обеспечивает отличные возможности для перевозки грузов между Азией и Европой. Кроме того, с его помощью можно будет решить даже такой вопрос, как квартирный переезд — http://pereezdgarant.ru/kvartirnyj-pereezd — легко и быстро доставив груз на нужное расстояние. Об этом передает ДВ-РОСС.
Заместитель премьер-министра Азербайджана Абид Шарифов и заместитель министра транспорта Ариф Аскеров, президент компании «Казахстанские железные дороги» Аскар Мамин, председатель совета директоров «Азербайджанских железных дорог» Джавид Гурбанов и руководитель железных дорог Грузии (Georgian Railways) Мамука Бахтадзе стали участниками церемонии запуска новой железной дороги. Они встретились в поезде NomadExpress, который ходит по маршруту Шихэцзы (Китай) — Достык — Актау (Казахстан) — Алят (Азербайджан). Поезд прибывает в морской порт, а также в пригород Алята Кишлы.
Первый поезд был в пути пять дней
Поезд на пути к побережью Каспийского моря преодолел более 3500 км от Китая через Казахстан в течение пяти дней, доставив груз каустической соды в Азербайджан.
Новый транспортный маршрут был создан в рамках новой экономической политики лидера Казахстана и проекта нового «Шелкового пути», который реализует китайское руководство.
В своем выступлении президент компании «Казахстанские железные дороги» Аскар Мамин подчеркнул, что Транскаспийский маршрут имеет большой потенциал развития, что делает Казахстан и Азербайджан мостом между Азией и Европой. Он добавил, что ввод маршрута Карс (Турция) — Ахалкалаки (Грузия) в эксплуатацию даст импульс к развитию грузоперевозок и станет очень важной частью транскаспийского маршрута.
«Высокий уровень сотрудничества между Казахстаном и Азербайджаном стал возможным благодаря соглашениям, заключенными президентами двух стран. Мы планируем организовать путь для контейнерного поезда из Китая в Стамбул через Азербайджан и Грузию до конца этого года, его можно будет использовать в том числе для переезда в другой город — http://pereezdgarant.ru/kvartirnyj-pereezd. На сегодняшний день крупные корпорации, имеющие производственные предприятия в Китае и Юго-Восточной Азии, очень заинтересованы в транспортировке своих товаров с использованием такого маршрута», — сказал Мамин.
Его грузинский коллега с ним согласился и отметил, что корейские и японские компании очень заинтересованы в маршруте Китай — Турция.
Председатель совета директоров «Азербайджанских железных дорог» Джавид Гурбанов отметил высокую важность открытого маршрута по доставке грузов и поблагодарил казахстанскую сторону за ее активное участие в развитии важного международного проекта, который будет способствовать увеличению грузовых перевозок в страны Кавказа, Турции и Европы, что, в свою очередь, облегчит работу по перевозке грузов по Москве — http://pereezdgarant.ru/perevozka-gruzov-po-moskve-i — для этого можно будет заказать «Газель» в Москве.
Локомотивы — из Казахстана
При этом очень символично, что первый поезд на маршруте был проведен в город локомотивом, который выпускают в Астане. TE33А, представитель пятого поколения локомотивов серии Evolution, был поставлен по договору финансового лизинга и на деньги «Банка развития Казахстана» в соответствии с политикой поддержки экспорта. Это была первая международная сделка, связанная с поставкой товара, произведенного в Казахстане, с использования лизингового финансирования.
«Казахстан является надежным поставщиком железнодорожной техники, включая локомотивы, электровозы, стрелочные переводы и другое железнодорожное оборудование. Мы заключили контракты на сумму 350 миллионов долларов США», — сказал Мамин.
Завод по производству локомотивов Lokomotiv Kurastyru Zauyty был создан в Астане в партнерстве с американской корпорацией GE. Он планирует экспортировать десять современных локомотивов в Азербайджан. В настоящее время локомотивы из Казахстана успешно используются в нескольких странах:
- в Кыргызстане;
- в Таджикистане;
- на Украине;
- в Туркменистане.
Добавить комментарий