Еврейская автономная область подала заявку на создание ТОР «Амуро-Хинганская»
Правительством области направлена в Минвостокразвития заявка на создание ТОР «Амуро-Хинганская». Известно, что территория опережающего социально-экономического развития будет представлена девятью площадками промышленной и транспортно-логистической направленности, расположенными в Биробиджане и трех муниципальных районах – Ленинском, Октябрьском, Облученском. Заявленные частные инвестиции в создание ТОР составят 17,1 млрд рублей, из них 11,6 млрд рублей (68%) — инвестиции в проекты резидентов, 5,5 млрд рублей (32%) – инвестиции в инфраструктуру, при этом бюджетных инвестиций не требуется.
Сейчас, сказал глава Минвостокразвития, заявка по созданию ТОР в ЕАО прорабатывается, вносятся необходимые коррективы. «Министерство заинтересовано во внедрении в дальневосточные регионы как можно большего числа новых инструментов развития инвестиционного потенциала. Мы ждем от вас предложений и открыты к совместной работе», – подчеркнул Александр Галушка.
В ходе рабочей встречи также была обсуждена тема создания и развития индустриальных парков. Александр Левинталь проинформировал об отборе возможных площадок и проработке проектов. Александр Галушка, в свою очередь, подчеркнул, что создание и развитие индустриальных парков тесно взаимосвязано с ТОР. По его мнению, к процессам формирования территорий опережающего развития необходимо подходить индивидуально, учитывая особенности субъекта и его потенциальные возможности.
В ходе встречи также обсуждались перспективы вхождения Дальнего Востока России в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона и в этой связи речь шла о реализации в ЕАО крупного инвестиционного проекта — первого трансграничного железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке Нижнеленинское – Тунцзян. Недавно на правительственной подкомиссии этот проект был утвержден как приоритетный для финансирования Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
— Очень важно для нас, что 2015 год стал годом практического начала с российской стороны этого проекта, что мы от слов перешли к делу, — подчеркнул Александр Галушка.
По словам министра, создание железнодорожного мостового перехода будет способствовать интенсификации российско-китайских отношений. Логистический путь станет практическим сопряжением «Шелкового пути» и Евразийского экономического союза, сообщает пресс-служба правительства ЕАО.
Добавить комментарий