Top.Mail.Ru

Кино в КНДР: как Ким Чен Ир строил свой Голливуд, похитив известную кинематографическую пару из Южной Кореи

Южнокорейский режиссер Син Сан Ок вместе с женой-актрисой провел восемь лет в плену в Северной Корее, снимая для местных властей пропагандистские фильмы. История знает немало примеров, когда талантливых, выдающихся людей заставляли работать на «благо государства», всерьез ограничив их свободу. Взять те же «шарашки» — целые институты и конструкторские бюро, созданные в 1930-х годах в СССР. Там работали высококлассные специалисты, приговоренные к тюремному заключению. Таким образом, власти могли полностью контролировать самых талантливых ученых и конструкторов. Об этом передает ДВ-РОСС.

Увы, нечто похожее возможно и в наши дни. Например, в КНДР, власти которой не стесняются даже похищать чужих граждан и заставлять их работать на себя. Известна история пианиста из Южной Кореи, которого в 1970-х годах пригласили сыграть частный концерт для анонимного поклонника на вилле в Европе, куда его должны были доставить самолетом. Однако музыкант опознал борт из КНДР и северокорейский акцент у встретивших его людей. Заподозрив неладное, пианист сбежал.

А вот режиссеру Син Сан Оку и его жене Чхве Ын Хи не повезло. Дело в том, что Ким Чен Ир, сын северокорейского лидера Ким Ир Сена и второй человек в государстве, был буквально помешан на кино. До того, как занять место своего отца во главе страны, он заведовал северокорейской киноиндустрией. Он обожал смотреть голливудские фильмы, так что дипломатам, работавшим в западных странах, было поручено присылать в Пхеньян копии новых картин. В особенности Ким Чен Ир любил фильмы с Элизабет Тейлор и бондиану с Шоном Коннери. Кроме того, лидер мечтал снимать в Северной Корее фильмы, которые вышли бы на международный рынок и получили там высокие оценки.

Однако снимать качественное кино в КНДР было особенно некому: бедная страна с тоталитарным режимом, полностью изолированная от внешнего мира, не слишком подходит для взращивания талантов и развития искусств. Закрытые общества всегда развиваются очень медленно, а то и не развиваются вовсе, ведь им приходится самим изобретать всякий велосипед, давно уже изобретенный во внешнем мире совместными усилиями. В той же Южной Корее киноиндустрия процветает: лучшие местные режиссеры известны в десятках стран, а внутренний рынок кинопроката на сегодняшний день по объемам занимает шестое место в мире, причем главным образом за счет местной же продукции.

Син Сан Ока и Чхве Ын Хи, которые в 1970-х были самой известной кинематографической парой Южной Кореи, захватили в Гонконге, использовав такую же уловку, как и в случае с пианистом. Первой похитили актрису. К 1977 году в ее карьере наступил некоторый спад, и тут Чхве Ын Хи получила предложение от якобы гонконгского бизнесмена, который выразил желание инвестировать в проекты с ее участием, а также сделать актрису режиссером. В Гонконге ее повезли на прогулку, накачали седатиками, погрузили на судно и отправили в Пхеньян — прямо как в любимых шпионских фильмах Ким Чер Ира. По прибытии Чхве Ын Хи поселили на роскошной вилле и приставили к ней круглосуточную охрану.

Несмотря на то, что к этому времени актриса уже была официально в разводе с Син Сан Оком, режиссер отправился на поиски пропавшей бывшей жены в Гонконг. В результате его тоже похитили, надев на голову мешок. Син Сан Ок поначалу категорически отказался сотрудничать со своими похитителями и в результате провел четыре года в северокорейской тюрьме. Когда он, наконец, согласился, его выпустили из застенка и позволили общаться с Чхве Ын Хи.

По воспоминаниям Син Сан Ока, Ким Чен Ир хорошо разбирался в кино, в том числе в вопросах производства, и самостоятельно продюсировал фильмы, которые начал снимать режиссер. Самым известным плодом их сотрудничества считается картина «Пульгасари», что-то вроде северокорейской «Годзиллы». Фильм рассказывал о монстре, который помогает крестьянам бороться против феодала-землевладельца.

Чхве Ын Хи активно снималась в северокорейских фильмах и в 1985 году даже получила приз Московского международного кинофестиваля (ММКФ) как лучшая актриса за роль в фильме Sogum.

Наконец, в 1986 году режиссеру и актрисе удалось обмануть Ким Чен Ира. Они умудрились заслужить его доверие настолько, что он разрешил им съездить в Вену на переговоры о международном прокате «Пульгасари». Оказавшись в австрийской столице, Син Сан Ок и Чхве Ын Хи сбежали и отправились прямиком в посольство США. После допроса с агентами ЦРУ пара смогла наконец вернуться домой. Правда, там их ждал не очень теплый прием: пришлось долго объясняться с южнокорейской разведкой и доказывать, что они действительно были похищены, а не уехали на север добровольно из-за того, что их карьеры пришли в упадок. Обоим в то время было по 60 лет.

Когда власти, наконец, оставили их в покое, режиссер уехал в США и прожил там много лет. Он снял еще три фильма, включая «Три ниндзя: костяшки вверх», и умер в 2006 году в Сеуле. Самые известные фильмы режиссера: «До последнего дня», «Красные ворота», «Наблюдающая звуки мира», «Красная змея», «Узник».

88-летняя Чхве Ын Хи по сей день живет в Сеуле. И режиссер, и актриса, написали свои воспоминания о пребывании в Северной Корее. Примечательно, что оба они впоследствии извинялись перед Ким Чен Иром за обман: возможно, они стали жертвами Стокгольмского синдрома.

Пхеньян категорически отрицал похищение Син Сан Ока и Чхве Ын Хи, утверждая, что они сами попросили политическое убежище. Вместе с тем, КНДР признала, что в 1970-80-е годы похитила 13 граждан Японии. Пятерых вернули в 2002 году, про остальных говорят, что они умерли, хотя Токио в это не верит. В Южной Корее считают, что соседи похитили в разное время около 500 южнокорейских граждан.

Подробно история Син Сан Ока и Чхве Ын Хи описана в вышедшей в 2015 году книге американского писателя Пола Фишера «Производство Ким Чен Ира» (Kim Jong-il Production).

Источник — «Титр»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика