На Сахалине железнодорожники с гаишниками провели профилактический рейд на переездах
ОАО «РЖД» и Дальневосточная магистраль в частности уделяют особое внимание обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры. Особенно – на железнодорожных переездах. Однако результаты очередного профилактического рейда вызывают серьезные опасения: проблема с нарушением Правил дорожного движения при пересечении железнодорожных путей продолжает быть острой, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
— Одно из наиболее тяжелых дорожно-транспортных происшествий за последнее время произошло в июне прошлого года, когда пассажирский автобус выехал на переезд при работающей сигнализации перед проходящим грузовым поездом, — отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Дмитрий Симуков. – Тогда погибли 5 пассажиров. Этот страшный пример – к чему приводит нарушение ПДД, так ничему не научил горе-водителей. К сожалению, они как нарушали, так и продолжают нарушать.
Во время рейда специалисты Южно-Сахалинской дистанции пути совместно с патрульными группами ГИБДД проинспектировали два железнодорожных переезда: на 36 км перегона ст. Корсаков – ст. Христофоровка и на тупике «1-я Падь» в районе перегона ст. Корсаков – о.п. Соловьевка.
— Эти переезды выбраны не случайно, — рассказал главный инженер Южно-Сахалинской дистанции пути Юрий Дю. — По своей специфике они различны. Первый расположен в черте города и на достаточно интенсивном по движению перегоне, а второй находится на малодеятельном участке пути, но пересекает оживленную автотрассу Корсаков – Южно-Сахалинск.
Оба переезда не раз попадали в сводки ГИБДД и в книгу замечаний машинистов. Недавний случай на 36 км мог стать масштабной трагедией. Из-за автофуры, выехавшей на переезд, машинисты были вынуждены применить экстренное торможение, едва успев предотвратить столкновение. А на переезде «1-я Падь» в проходивший состав с углем врезался грузовик, что нанесло значительный ущерб ОАО «РЖД» и привело к многочасовой пробке из автомобилей.
Между тем, например, на 36 км из-за затора примерно каждая вторая машина останавливалась на железнодорожных путях в ожидании продолжения движения. Также, зафиксированы нарушения, когда водители пытались объехать пробку по обочине, рискуя съехать с настила и застрять в междурельсовом пространстве. Не меньше нарушителей было и на переезде «1-я Падь». За время трех контрольных включений запрещающих сигналов переездных светофоров было зафиксировано 4 случая правонарушений.
С начала года в области не допущено дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Тем не менее, зафиксировано 8 фактов применения машинистами поездов экстренного торможения из-за попыток водителей автомобилей проехать переезд на запрещающие сигналы светофоров.
Работники Дальневосточной железной дороги ведут постоянную профилактическую работу, направленную на пропаганду соблюдения ПДД при пересечении железнодорожных переездов: распространяются информационные буклеты, организуются встречи с водителями на автотранспортных предприятиях, устанавливаются системы видео- и фотофиксации нарушений на железнодорожных переездах и многое другое.
Руководство Дальневосточной железной дороги в очередной раз призывает всех участников дорожного движения неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов! Помните, что каждый случай ДТП может привести не только к значительному материальному ущербу, но и к человеческим жертвам.
* * *
В границах Сахалинского региона ДВЖД эксплуатируется около 130 железнодорожных переездов, из них 9 с дежурными работниками. Все переезды оборудованы автоматической переездной сигнализацией (АПС), переезды с дежурными работниками дополнительно оборудованы шлагбаумами, 4 из них – автоматическими устройствами заграждения (УЗП).
Дальневосточная железная дорога призывает водителей автотранспорта строго соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов.
Выезжая на переезд при запрещающем сигнале светофора, Вы беззащитны. Остановитесь до переезда!
Добавить комментарий