В России вспомнили о советском кодексе этики таксистов
Как осовременить советский кодекс этики, в скором времени обсудят в палате в рамках общественных слушаний с участием представителей профсоюзных организаций таксистов и крупных таксопарков.
Не так давно член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин уже говорил о необходимости разработки профессионального стандарта для водителей такси, который предусматривал бы проверку на судимость. В этот раз общественник решил сосредоточиться на повышении культуры поведения современных извозчиков.
«Таксисты — это лицо любого города, и по их обслуживанию гости судят о нем. Впереди у нас чемпионат мира по футболу, который пройдет в столице и ряде других городов. Считаю, что было бы совершенно правильно включить «Памятку по культуре обслуживания пассажиров» в перечень документов, который должен быть у водителя такси. Выдавать ее можно было бы при оформлении на работу», — отметил Дмитрий Галочкин.
Разумеется, «советский кодекс» предлагается переработать, учитывая современные реалии, а также распространить не только на Москву, но и на другие крупные города с большим количеством таксомоторных парков.
«Для современного таксиста надо обязательно расшифровать, что такое «вежливое» и «культурное» поведение. У вежливости в этом случае должны быть конкретные критерии оценки. Например, это может быть список рекомендованных фраз. Кроме того, необходимо решить, стоит ли включать в кодекс знание разговорного английского, чтобы водитель мог без труда объясняться с иностранцем», — добавил общественник.
Что касается механизма распространения памятки, тут на помощь должны прийти профсоюзы, работодатели и региональные департаменты транспорта.
В 1970-е годы управлением легкового автомобильного транспорта для столичных водителей такси была разработана «Памятка по культуре обслуживания пассажиров», которая и служила для них своего рода кодексом этики. В памятке говорилось, что «совершенно недопустимо панибратское обращение к пассажиру на «ты», грубая манера разговаривать, назойливость.
Помимо откровенно грубого поведения водителю запрещалось в поездке вести разговоры «за жизнь». Инструкция предупреждала, что он совершит профессиональную бестактность, если «по собственной инициативе вступит с пассажиром в разговор, не имеющий непосредственного отношения к поездке». Если же клиент сам решил поинтересоваться чем-либо, то водитель должен постараться помочь решить возникший вопрос.
«Советский кодекс» также не позволял курить в присутствии пассажира и открывать окна без его разрешения. В конце поездки необходимо было проследить, чтобы пассажир не забыл в машине свои вещи, сообщает пресс-служба ОП.
Добавить комментарий