С начала года из России в КНДР, на 21 августа, отправлен один миллион тонн угля
Через железнодорожный погранпереход Хасан – Туманган с января по июль 2015 года было перевезено почти в 9,5 раза больше внешнеторговых грузов, чем в прошлом году. Значительное увеличение объемов грузовых перевозок связано с возрастающим интересом к логистической цепочке Хасан – Туманган – порт Раджин. Основная составляющая грузов – уголь, предназначенный для отправки судами через терминал в порту Раджин в Республику Корея и Китай. Среди других грузов – лес, нефтепродукты, метизы, машины и оборудование.
Напомним, перевозка такого количества грузов была бы невозможна без реконструкции железнодорожного участка Хасан – Раджин, которая началась в октябре 2008 года. В ходе реализации проекта были произведены работы по обустройству железнодорожной инфраструктуры, в том числе выполнена реконструкция 65,8 км железнодорожных путей, 9 станций, 3 тоннелей, 30 искусственных сооружений, проложено 50,4 км магистрального кабеля связи, 50,4 км оптико-волоконного кабеля, обустроено 49,6 км кабельной сети электронной системы счета осей. В сентябре 2013 года участок железной дороги Туманган – Раджин был сдан в постоянную эксплуатацию.
Работы проводились совместным российско-корейским предприятием «РасонКонТранс», дочерним обществом «Российских железных дорог» – ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин. В июне 2014 год состоялась торжественная сдача в эксплуатацию перевалочного терминала в порту Раджин, что дало старт постоянному движению грузовых поездов через пограничный переход Хасан – Туманган.
Согласно историческим данным, первый обмен грузами на новом железнодорожном пограничном переходе Хасан-Туманган состоялся в 1953 году, после сдачи в эксплуатацию моста через реку Туманную. А максимальный объем грузоперевозок с КНДР был достигнут в 1986 году, когда в обоих направлениях было перевезено 4 млн. 795 тыс. тонн.
Добавить комментарий