Россия и Китай заключат соглашение о строительстве и эксплуатации трансграничной канатной дороги через реку Амур
Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, касающееся строительства первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы между городами Благовещенск и Хейхэ.
Подписанным распоряжением принято решение о заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги. Строительство этой дороги будет способствовать развитию туризма в приграничных регионах двух стран, привлечению инвестиций в создание на территории Амурской области объектов современной туристической инфраструктуры, социально-экономическому развитию региона, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
По словам главы Минвостокразвития Александра Галушки, по данному проекту проводилось отдельное совещание с участием представителей региона и потенциальных инвесторов. В настоящее время Фонд развития Дальнего Востока рассматривает возможность участия в проекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ. По предварительным оценкам, общий объем инвестиций в этот проект с российской стороны составит около 2,5 млрд рублей. Объем участия в проекте Фонда будет определен после того, как инициатор завершит разработку проектно-сметной документации.
Расстояние между городами Благовещенск и Хэйхэ составляет 750 м по реке Амур с пропускной способностью 3 тысячи человека в час. Проект предусматривает создание нового международного пункта пропуска. Реализация проекта позволит двукратно сократить время и затраты на переход российско-китайской границы на участке Благовещенск – Хэйхэ.
Канатная дорога предназначена для перевозки через российско-китайскую государственную границу пассажиров и багажа в подвижном составе, который перемещается по канатам, представляющим собой единый технологический комплекс. В состав этого комплекса входят терминалы, опоры, технологическое оборудование, вспомогательные объекты и сооружения.
Проект канатной дороги планируется реализовать в 2015–2018 годах, в том числе проектные работы – 2015 год, строительство – с 2016 по 2017 год, ввод в эксплуатацию – I квартал 2018 года.
Добавить комментарий