Суд в Бостоне отказался раскрыть имена присяжных, приговоривших Царнаева к смертной казни
О’Тул указал, при этом, что личности присяжных со временем обязательно будут раскрыты. С соответствующим запросом обратилась в суд газета The Boston Globe. Ее журналисты намеревались побеседовать с приговорившими Царнаева людьми, чтобы проверить, были ли те изначально уверены в виновности молодого человека. Защита Царнаева утверждала, что члены жюри могли быть предубеждены против их клиента из-за того резонанса, который вызвал в СМИ теракт в Бостоне.
«Если и проводить расследование относительно того, как справились со своими обязанностями присяжные и не нарушили ли они присягу, то делать это следует, насколько возможно, в соответствии с установленными законом процедурами, а не на страницах газет или в вечерних новостях», — указал в связи с этим судья.
Адвокаты Царнаева 18 августа подали прошение о проведении нового суда над их подзащитным за пределами Бостона. Защита указала, что проведение «честного и беспристрастного суда» над Царнаевым в городе, где был совершен теракт, не представляется возможным. «Предвзятое освещение (слушаний) со стороны СМИ, события и вся обстановка в Бостоне /после теракта/ сделали этот город неподходящим местом для проведения судебного процесса по данному делу», — подчеркивалось в документе.
Теракт в Бостоне
15 апреля 2013 года в центре Бостона недалеко от финишной черты марафона с интервалом в 12 секунд прогремели два взрыва. В результате погибли три человека, более 260 получили ранения.
Через несколько дней после теракта полиция вышла на след его организаторов — братьев Царнаевых. При попытке задержания старший из них, Тамерлан, был убит. Джохар получил огнестрельные ранения и был арестован.
24 июня Царнаев был признан виновным по всем 30 пунктам обвинения. 15 мая жюри присяжных после 14,5 часов обсуждения признало его виновным по 6 из 17 пунктов федерального обвинения, по которым предусмотрена смертная казнь.
РФ предупреждала США
Задолго до теракта российские спецслужбы предупреждали американских коллег о возможных радикальных взглядах Тамерлана Царнаева и его матери Зубейдат.
Соответствующие письма, а также записи прослушки двух разговоров Зубейдат и Тамерлана, в которых они упоминали джихад, были направлены в ФБР и ЦРУ в марте и сентябре 2011 года.
По запросу, поступившему от ФСБ, агенты ФБР допрашивали Тамерлана и его родственников о потенциальных связях Тамерлана с чеченскими террористами, но не обнаружили ничего компрометирующего.
Добавить комментарий