Правительство России отказалось поддерживать ОАО «РЖД»?
Правительство России отказало «Российским железнодорожным дорогам» в предоставлении дополнительных денежных средств на общую сумму около 1,83 миллиарда долларов США. Это ставит под сомнение амбициозные планы развития железнодорожной инфраструктуры, пишет Global Construction Review. Об этом передает ДВ-РОСС.
Отказ российских властей последовал после весьма неожиданной отставки руководителя «Российских железных дорог» Владимира Якунина, который считается близким союзником президента Владимира Путина.
Урезание финансирования железнодорожной монополии и отставка Якунина вызвали спекуляции о том, что последний потерял доверие со стороны Путина. Кроме того, это может говорить о сокращении расходов государственного бюджета, вызванном снижением цен на нефть и воздействием американских и европейских санкций. Внезпаная отставка Якунина и так называемый «черный понедельник», когда резко упали цены на нефть и рубль подешевел по отношению к доллару и евро, стали настоящими событиями недели, сейчас их обсуждают повсеместно.
Ранее «Российские железные дороги» запросили 1,83 миллиарда долларов на 2016 год из федерального бюджета и примерно 75 млрд долларов из суверенного Фонда национального благосостояния (пополняется за счет продажи нефти и газа). Такие деньги потребовались для того, чтобы сохранить финансовую стабильность ОАО «РЖД». В противном случае нужно было бы повышать тарифы на железнодорожные перевозки в среднем на на 17,7%.
«С точки зрения управления, РЖД находится в кризисе, и чем раньше монополия преодолевает ее, тем более положительно это скажется на восстановлении экономики», — считает управляющий директор Hedge.pro Илья Бутурлин.
Однако российское правительство отказалось поддерживать ОАО «РЖД» таким образом.
В прошлом году монополия, которая считается крупнейшим работодателем в России, запустила масштабную программу по реконструкции железных дорог, с планами по модернизации транспортных коридоров из Азии в Европу по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралях.
Но судьба этих планов сейчас неясна.
Оператор, тем временем, понес большие потери в прошлом году и был подвергнут критике за то, что работает неэффективно. В частности, 2014 год «Российские железные дороги» завершили с убытками в размере около 2,8 миллиарда долларов США.
С 2003 по 2014 года операционные расходы железнодорожной монополии выросли на 250%, в то время как средняя скорость движения грузовых поездов сократилась — с 39,6 километра в час в 2004 году до 37,7 километра в час в 2014 году.
Добавить комментарий