Правительство РФ принимает недостаточно мер по предотвращению «разбазаривания» госимущества, считает ОНФ
Кабмин ранее повторно отчитался об исполнении поручения. Он считает, что принятый в июне закон, инициированный правительством, является действенной мерой. Однако в ОНФ уверены, что закон не меняет существующего порядка торгов, при котором госимущество попросту «разбазаривается». Они не рекомендуют Администрации президента РФ снимать это поручение главы государства с контроля.
В июле 2015 года кабмин прислал в Контрольное управление президента РФ уже второй доклад по исполнению поручения главы государства. В первый раз правительство отчиталось о выполнении поручения в феврале этого года, сообщив, что готовятся соответствующие поправки к законодательству о приватизации государственного и муниципального имущества. Тогда эксперты ОНФ уже обратили внимание на недостатки этих поправок. Во втором докладе говорится о принятых в конце июня изменениях в закон о приватизации, в соответствии с которыми кабмин наделяется полномочиями по утверждению юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
Эксперты ОНФ сомневаются, что дополнительные полномочия кабмина в части определения электронных площадок, размещающих информацию о госторгах, изменят ситуацию, когда госорганы и госкомпании вообще не выкладывают на этих площадках информацию, а те, кто выкладывают, используют такую схему торгов, при которой госимущество не продается, а попросту разбазаривается.
На «Форуме действий» активисты ОНФ предложили внести поправки в закон о приватизации государственного и муниципального имущества, чтобы законодательно закрепить проведение в этой сфере исключительно электронных аукционов. Также, по мнению экспертов ОНФ, давно назрела необходимость в создании реестра недобросовестных покупателей при приватизации госимущества. В него «фронтовики» предложили включать лиц, которые были признаны победителями торгов, но отказались от заключения договора купли-продажи, а также заключившие договор купли-продажи, но не исполнившие его.
Однако в правительственный законопроект предложение о создании реестра недобросовестных покупателей при приватизации государственного или муниципального имущества включено не было. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме оказалось закрепленным в форме права, а не обязанности организатора торгов.
«Электронные торги открывают широкие возможности для участия в них потенциальных покупателей из любых регионов страны, в том числе удаленных. Внесение соответствующих изменений также минимизирует возможности возникновения различных коррупционных схем, поэтому ОНФ настаивает на законодательном закреплении формы электронных торгов, а также на создании реестра недобросовестных покупателей», – отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.
Добавить комментарий