«КАМЧАТСКИЙ КРАЙ»: ДРИФТЕР НАНОСИТ СУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ КАК ЭКОНОМИКЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, ТАК И ВОДНЫМ БИОРЕСУРСАМ СТРАНЫ
Для японского промысла установлена квота в 8 447 тонн (в том числе, 3 тыс. тонн нерки). Для отечественного промышленного рыболовства – 11 294,8 тонн.
20 японских судов уже должны были приступить к работе в Карагинской подзоне. Скоро к ним присоединятся ещё 16 шхун. К июлю они начнут лов у Курильских островов. До 2007 года, напоминает «Камчатский край», наблюдатели из Государственной моринспекции находились практически на каждом японском судне, ведущем дрифтерный промысел в исключительной экономзоне России. Но три года назад инспекторов пересадили на «флагманские» суда, которые предоставляются японской стороной и в промысле не участвуют. Стал ли от этого контроль эффективнее, вопрос спорный. Система наблюдения за работой российского дрифтерного флота также вызывает сомнения.
Эти сомнения подтверждаются результатами проверки, которую провели Счётная палата России и КСП Камчатского края. Они установили, что во время дрифтерного лова за два последних года России нанесён значительный ущерб. «Проверка данных только с пяти дрифтеров показала, что в 2008 году имел место неучтенный вылов 560 тонн рыбы, – говорит председатель КСП края Сергей Лозовский. – Причём это минимальный ущерб, о котором можно говорить. Реальные цифры гораздо выше».
По словам С. Лозовского, экипажи дрифтерных судов часто оставляют на борту только наиболее ценную нерку, выбрасывая остальной улов за борт.
«И у нас нет никаких оснований полагать, что эти компании сменят подходы и методы работы», – считает он.
«Счётная палата уже видит целесообразность проведения отдельного экспертно-аналитического мероприятия на предмет выявления экономической целесообразности применения дрифтерных сетей, потому что результаты проверки свидетельствуют о том, что этот промысел наносит существенный ущерб как экономике региона, так и водным биоресурсам страны», – отметил С. Лозовский.
Добавить комментарий