«Роснефть» подпишет на ВЭФ соглашения по технологическому обеспечению «Звезды»
Также «Роснефть» подпишет соглашение о создании совместного предприятия с нидерландской судостроительной корпорацией Damen, которая обладает технологиями производства снабженческих судов.
Компания General Electric подпишет соглашение в рамках проекта «Звезда» о строительстве в Мурманске подводных добычных комплексов.
«Роснефть» может также купить «одно из небольших конструкторских бюро, проектирующих суда арктического класса, за $15-20 млн».
Соглашения с российской стороны должен подписать председатель совета директоров ДЦСС и глава компании «Роснефть» Игорь Сечин.
Иностранные партнеры для Звезды
Ранее Сечин говорил, что «Роснефть» объявит на ВЭФ о договоренностях с иностранными партнерами по судоверфи «Звезда». Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев говорил, что гарантированный якорный заказ является необходимым условием для развития судоверфи «Звезда». По его словам, для развития предприятия должны быть созданы условия для того, чтобы «заказы размещались именно здесь, а не в Корее». По мнению главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, заказы для «Звезды» и инвестиции в ее развитие должны быть взаимоувязаны.
Завод «Звезда». Справка
Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать ОСК и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).
Впоследствии в 2012 году DSME вышел из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), включающий верфь «Звезда» и ряд других судостроительных площадок, консорциуму «Современные технологии судостроения», созданный «Газпромбанком» и «Роснефтью».
В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди — 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
Добавить комментарий