ДВЕ НОВЫЕ ВЕРФИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ОБОЙДУТСЯ В 35 МЛРД. РУБЛЕЙ
Объединенная судостроительная корпорация представила стратегию своего развития
ВЛАДИВОСТОК, 21 мая, ДВ – РОСС. В строительство двух новых верфей на Дальнем Востоке будет вложено 35 млрд. рублей. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила свою стратегию развития, в которой одной из главных задач определено увеличение загрузки предприятий корпорации, составляющей сегодня около 50%. Помочь должны российские заказчики, в последнее время предпочитавшие зарубежные верфи, сообщает издание RBC DAILY.
Формирование ОСК шло с 2007 года, и формально было закончено год назад. Сегодня ОСК ставит задачу довести загрузку мощностей примерно до 70%. На сегодняшний день портфель заказов корпорации оценивается в 135 млрд. руб. при средней загрузке предприятий на уровне 50%.
Появлению новых заказчиков должны поспособствовать строительство новых и модернизация существующих верфей. На эти цели ОСК в 2010 году планирует направить не менее 30 млрд руб. Как уточнил заместитель гендиректора ОСК по гражданскому судостроению Дмитрий Мироненков, речь идет о гражданском судостроении. В частности, на точечную модернизацию планируется затратить 15—20 млрд. руб.
«Наша целевая задача — достичь себестоимости не хуже, чем в Южной Корее», — отметил он. Кроме того, в строительство двух новых верфей на Дальнем Востоке (в городе Большой Камень и бухте Чажма) будет вложено 35 млрд. руб. Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2012 год. Финансироваться расходы будут из средств госбюджета.
«Наша ниша, в которой мы должны быть конкурентоспособными, — производство судов ледового класса, — говорит Дмитрий Мироненков. — Сегодня мы также понимаем, что выйти на мировой рынок со своей продукцией невозможно. Поэтому мы сознательно сфокусировались на российских потребителях — «Газпроме», «Роснефти», «Совкомфлоте».
По его словам, заказы у новых верфей ОСК уже есть. Конкретные заказчики не раскрываются. Но только с ноября 2009 года по май 2010 года ОСК получила заказы на общую сумму 40—45 млрд. руб. как для существующих, так и для строящихся верфей. Правда, по словам Дмитрия Мироненкова, «заказы будут размещаться при определенных условиях, одним из которых является наличие мощностей». Потенциальный пакет заказов в ОСК оценивают в 150 млрд. руб.
После запуска в эксплуатацию новых верфей и начала строительства крупнотоннажного флота Россия войдет в десятку крупнейших судостроительных государств по всем параметрам, уверен Дмитрий Мироненков. И на это уйдет всего два-три года.
Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что конкурировать российские верфи могут только в классе сложных судов ледового класса.
«Но по всей линейке ледового класса мы никогда не будем конкурентоспособными по сравнению с азиатскими производителями, которые могут строить суда дешевле, чем в России», — опасается он. Как добавляет Дмитрий Баранов из ИК «Финам», задача ОСК — найти баланс цены и качества своей продукции.
«Если ОСК удастся договориться с металлургами и удешевить производство, то у них есть шанс», — считает он.
Сама ОСК намерена снизить стоимость строительства судов за счет создания единого центра разработок, в который планирует привлекать и иностранных партнеров. Кроме того, намечено и создание объединенного центра закупок комплектующих, что повысит эффективность логистики и сделает систему закупок более прозрачной.
Добавить комментарий