Азиатская киноакадемия впервые в России представила избранные фильмы на фестивале «Меридианы Тихого»
Подробная информация о фильмах из программы киноакадемии доступна здесь.
Как рассказал куратор кинопрограмм «Меридианов Тихого» Андрей Василенко, организаторы фестиваля с особой честью рады представлять во Владивостоке программу Азиатской академии, которая ради популяризации азиатского кино во всем мире делится картинами с иностранной публикой.
По словам Адама Вонга, режиссера картины «Школа безумных танцев» (Гонконг, 2014), которую показали в первый день кинофестиваля во Владивостоке, его работу здесь приняли даже теплее, чем в родном Гонконге. Зрители задавали много вопросов и активно делились своими впечатлениями. Вонг, который приехал в Россию впервые, отметил, что для него большая честь представлять «Школу безумных танцев» на «Меридианах Тихого».
Руководство Азиатской киноакадемии при отборе фильмов на соискание премии и при формировании программ, подобных той, что представляют во Владивостоке, руководствуется несколькими принципами, в частности, они стараются выбирать фильмы разных жанров, делая программу разнообразной. В частности, «Школа безумных танцев» — это яркий музыкальный фильм, «Простая жизнь» (Гонконг, 2011, режиссер Энн Хуэй) — драматическая история, «Дорогой» (Китай, Гонконг, 2014, Питер Чан) — еще более пронзительный фильм, «Ланчбокс» (Индия, Франция, Германия, США, 2013, Ритеш Батра) несколько лет назад был очень популярен у публики, а картины «Тайное сияние» (Южная Корея, 2010 год, Ли Чан Дон) и «Сын в отца» (Япония, 2013, Хирокадзу Корээда) получили награды на престижных международных фестивалях.
Обычно каждый год Азиатская киноакадемия получает на соискание премии по 5-6 фильмов в каждой из 15 номинаций. Помимо непосредственно вручения наград (церемония проходит в Гонконге или Макао и длится два дня), академия формирует программу для показа в странах АТР, проводит мастер-классы и организует занятия с опытными мастерами для молодых кинематографистов. Академия открыта к сотрудничеству для критиков. При этом при показе фильмов организаторы стараются работать над тем, чтобы картину представлял кто-либо из членов творческой группы, например, режиссер или сценарист.
По словам известного гонконгского критика Клеренса Цуя, это очень важно и практически половина успеха для успешного представления ленты. Эксперт отметил, что критики также могут помочь представить фильм, предложив зрителям обсудить его в более широком историческом контексте или уже более узком.
Представители Азиатской киноакадемии также рассказали о том, как обстоит ситуация с кинопрокатом в странах АТР. В частности, в 1980-х годах, в «золтотой» период гонконгского кино, соотношение американских и местных фильмов оценивалось в 50 на 50. Сегодня голливудской продукции стало большое, но в прокате остались и гонконгские, и корейские, и японские фильмы, а также картины, снятые в копродукции с континентальным Китаем. Всего же в год в Гонконге выпускают около 40 фильмов.
В Китае действует строгий государственный контроль за показом иностранных фильмов. А в Индии, несмотря на популярность голливудского кино, продукция национальных киностудий остается весьма востребованной.
Говоря о работе молодых азиатских кинематографистов, представители киноакадемии с уверенностью заявили, что они работают, снимая востребованные фильмы не только у себя на родине, но и за рубежом. И «гастроли» AFA по таким странам, как Филиппины и Индонезия, которые пока проигрывают в развитии киноиндустрии Японии и Южной Кореи, должны помочь найти новые имена.
Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» проходит во Владивостоке с 12 по 18 сентября. В этом году в конкурсной программе и внеконкурсных секциях участвуют 157 фильмов из 45 стран. Конкурсная программа Pacific Meridian представляет 10 полнометражных и 10 короткометражных фильмов, созданных молодыми кинематографистами из 14 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Большинство лент будут впервые показаны в России. Оценивают фильмы три жюри.
Дополнительная информация доступна на сайте «Меридианов Тихого».
Добавить комментарий