Top.Mail.Ru

Участники конкурсной программы «Меридианов Тихого»: нам очень важно показывать кино зрителям и друг другу

XIII международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» продолжается во Владивостоке. Стартовали показы фильмов в конкурсной программе. За победу на фестивале — призы за лучший короткометражный и полнометражный фильмы, лучшую режиссуру, лучшие мужскую и женскую роли, а также за призы организаций NetPac и ФИПРЕССИ борются 20 фильмов, режиссеры которых представляют 14 стран АТР. Сегодня во Владивостоке прошла пресс-конференция участников творческих групп фильмов «К», «Брат Дэян», «О, Люси!», «Росс и Бет», «Планета Нам» и «Кира». Об этом передает ДВ-РОСС.

«Брат Дэян» (Россия, Сербия)

Как рассказал оператор фильма Николай Вавилов, в Сербии местное население тепло приветствовало съемочную группу, потому что для многих главный персонаж — генерал Дэян Станич — национальный герой. Однако сложности возникали при работе с сербскими актерами, несмотря на то, что сербский и русский языки весьма схожи, иногда общение складывалось весьма тяжело. Николай Вавилов отметил, что «Брат Дэян» — на 100% некоммерческий фильм, есть лишь слабая надежда, что его сможет увидеть широкий зритель. Что касается сотрудничества с Бакуром Бакурадзе (они вместе выпустили уже несколько картин, в том числе «Охотник»), Вавилов подчеркнул, что надеется на его продолжение. При этом он отметил, что не оператор выбирает режиссера, а режиссер — оператора. Но с Бакурадзе они в хороших дружеских отношениях и даже часто обсуждают то, как будут снимать фильм, еще на стадии идеи, даже не сценария.

«Планета Нам» (Франция)

Режиссер фильма Полин Шаботи заинтересовалась тем, как проходит возвращение в «обычную» жизнь для бывших заключенных. Во Франции, а также в Канаде существуют специальные квартиры, в которых люди, проведшие за решеткой длительный срок, вспоминают, каково это — жить не в тюремной камере. Там они общаются со своими семьями. По словам Шаботи, в настоящее время во Франции идут широкие дискуссии о том, как должны интегрироваться в повседневную жизнь бывшие заключенные и можно ли вообще сохранить семью тогда, когда мужчина или женщина надолго оказывается за решеткой, и нужно ли. По мнению Шаботи, необходимо озаботиться тем, чтобы устранить пропасть, возникающую между жизнью «до» и «после» заключения.

Полин Шаботи отметила, что фильм «Планета Нам» — это ее режиссерский дебют, и снимать такую историю в полном метре было бы очень тяжело. Кроме того, потребовался бы и новый сценарий, так как с первого кадра фильм погружает зрителя в действие, и что действительно происходит и где именно, становится понятно лишь в конце.

В работе над картиной ей помог опыт участия в съемке документального кино для Министерства юстиции Франции. Именно тогда режиссер узнала, как живут заключенные и как они пытаются адаптироваться после освобождения.

В свою очередь, программный директор кинофестиваля Юрий Гончаров отметил, что представителям российских государственных органов и Федеральной службы исполнения наказаний было бы неплохо посмотреть фильм «Планета Нам» и изучить таким образом иностранный опыт. Ведь с каждым годом в России доля преступлений, совершенных рецидивистами, постоянно увеличивается.

«К» (Китай)

Режиссер картины «К» — экранизации неоконченного романа Франца Кафки «Замок» Дархад Эрденибулаг (Китай) — рассказал, что известный китайский режиссер Чзя Джанкэ присоединился к фильму в качестве со-продюсера уже на стадии пост-продакшн, когда шла работа над монтажом. Тем не менее, именитый кинематографист даже на этом этапе сумел оказать существенную поддержку создателям фильма. Дархад Эрденибулаг признался, что работать над фильмом «К» было крайне тяжело — в частности, не существовало перевода этого романа на монгольский язык (картину снимали в китайском регионе Внутренняя Монголия), поэтому приходилось определенным образом адаптировать текст, чтобы актеры могли играть на монгольском языке.

Кроме того, сам роман оказался очень сложен для экранизации, обращаться к первоисточнику и внимательно вчитываться приходилось почти сотню раз. В целом работа над картиной заняла около четырех лет. И после этого ни сам Дархад Эрденибулаг, ни его коллеги пока не будут браться за экранизацию классики — по крайней мере, в ближайшее время. Тем не менее, выход фильма «К» помог лучше понять Кафку китайскому зрителю, а также европейскую литературу в целом.

«О, Люси!» (Япония, Сингапур, США)

Продюсер фильма Юми Нацухара рассказал, как ему удалось привлечь к участию в ленте режиссера-студентки Ацуко Хираянаги известную актрису Каори Момой, которая ранее в том числе работала в жюри кинофестиваля «Меридианы Тихого» и выигрывала здесь награды. Нацухара поведал, что Момой сразу же согласилась на эту работу, как только прочитала сценарий. Продюсер лично летал в Лос Анджелес, чтобы поговорить с актрисой. Она высоко оценила сценарий и саму идею фильма. Примечательно, что как только Нацухара сам узнал об этой идее, он уже держал в голове образ именно Каори Момой — другую актрису на эту роль он не рассматривал.

Примечательно, что ранее Каори Момой уже участвовала в фильме режиссера-студента, который на одном из японских фестивалей выиграл главный приз.

По словам продюсера фильма «О, Люси!», сегодня в японском обществе есть проблема, касающаяся того, чем женщины, отработавшие несколько десятков лет подряд, будут заниматься на пенсии. Эту проблему иногда обсуждают. В молодости такие женщины на всегда имеют возможность реализовать свои мечты, и на примере героини фильма, которая, лишь надев парик, буквально преображается не только внешне, но и внутренне, можно говорить о том, что выход из ситуации существует.

Для съемок фильма «О, Люси!» формат короткого метра был выбран специально — на полный метр не хватило финансирования. Фактически этот фильм — только первые 20 минут от полнометражной картины. Планировалось показать «О, Люси!» на международных фестивалях, чтобы картина получила широкую известность и признание.

Продюсер отметил, что снимали картину в Сингапуре (интерьерные съемки) и Токио (натурные), что позволило снизить финансовые затраты.

«Кира» (Россия)

Режиссер фильма Владлена Санду рассказала о том, как ей удалось получить средства на съемки картины. В настоящее время она получает во ВГИКе второе высшее образование (в России оно исключительно платное), поэтому не может рассчитывать на бюджетную поддержку. Однако мастер Санду — Алексей Учитель — ознакомился с идеей фильма и обратился к ректору вуза за поддержкой. Так удалось найти первые средства. В целом же молодому режиссеру помогали многие, в том числе представители фонда поддержки бывших заключенных. Картину снимали на 11 локациях, и там также ощущалась поддержка тех или иных организаций или людей. К работе над фильмом присоединилась и известная актриса Анна Уколова.

Владлена Санду подчеркнула, что для молодого режиссера — это неоценимая возможность использовать такую поддержку.

Для фильма «Кира» «Меридианы Тихого» — второй фестиваль и первый международный (сначала был «Кинотавр», на котором он получил специальный приз жюри). Режиссер отметила, что участие в фестивале — очень ценно, как в плане общения со зрителями, так и для поиска продюсеров.

16 сентября «Кира» выйдет в российский прокат в составе специального сборника «Новые русские». А пока Владлена Санду пишет сценарий для своего полнометражного фильма и продолжает работать над короткометражным документальным кино.

«Росс и Бет» (Новая Зеландия)

По словам программного директора фестиваля «Меридианы Тихого» Юрия Гончарова, как только он посмотрел эту картину из Новой Зеландии, сомнений не было — она будет включена в программу. Продюсер фильма Орландо Стюарт, который представляет ленту во Владивостоке, отметил, что режиссер Хэмиш Беннет очень тщательно занимался подбором актеров на главные роли — он хотел, чтобы пожилая пара смотрелась максимально естественно и гармонично. В итоге выбор пал на двух профессиональных актеров. «Росс и Бет» основан на реальной истории, непосредственно связанной с режиссером Беннетом.

Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» проходит во Владивостоке с 12 по 18 сентября. В этом году в конкурсной программе и внеконкурсных секциях участвуют 157 фильмов из 45 стран. Конкурсная программа Pacific Meridian представляет 10 полнометражных и 10 короткометражных фильмов, созданных молодыми кинематографистами из 14 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Большинство лент будут впервые показаны в России. Оценивают фильмы три жюри.

Дополнительная информация доступна на сайте «Меридианов Тихого».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика