Top.Mail.Ru

В Комсомольске-на-Амуре возрожден аэроклуб

В Комсомольске-на-Амуре на базе малого авиационного факультета Технического университета возрожден аэроклуб. Он создан при поддержке авиационного завода имени Гагарина. В нем будут учиться пилотировать крылатые машины малой авиации, школьники, студенты города Юности.

На сегодня в возрожденном аэроклубе Комсомольска-на-Амуре проводятся занятия теоретические. Собственных самолетов пока нет, но есть договоренность с руководством авиастроителей о покупке двухместной учебной машины фирмы «Цессна». Эти машины во всем мире используются как учебные.

— По себестоимости, по сравнению с нашей сверхлегкой авиацией, это дешевле, — говорит Виктор Леонкин, декан малого авиационного факультета КнАГТУ, — в эксплуатации — легче. Зимой, конечно, они летать не будут. А базироваться могут в любом гараже. Взлетное поле – любой луг.

Технический университет выделил аэроклубу помещения, а также закупил два авиасимулятора, которые полностью повторяют кабину управления «Цесной». Первый полет Александра Гусева, ученика четвертой школы Комсомольска-на-Амуре, страстного любителя авиации, завершился аварией. Его тезка и одноклассник за штурвалом также в первый раз, но у него получилось удачнее. Удалось взлететь без происшествий.

— Это страшно, конечно, но не сильно. Если сейчас сяду за настоящий самолет – запаникую, а здесь я спокоен, — Александр уверенно держит в руках штурвал авиасимулятора. — Изменения в российском законодательстве открыли небо для тысяч энтузиастов. Теперь нужно просто уведомить соответствующие службы о дате и маршруте полета. Руководство клуба уверено, что тот, кто хоть раз поднялся в небо в качестве пилота, навсегда заболеет этим.

Организатор аэроклуба Александр Щербаков рассказал, зачем понадобилось возрождать спустя 24 года клуб любителей авиации:

— Аэроклуб создан, чтобы приобщить молодежь к авиации, создать культуру воздухоплавания малой авиации в Комсомольске-на-Амуре. Это и работа с молодежью, и возможность получить удостоверение пилота-любителя и дальше учиться на профессионального пилота.

Аэроклуб будет базироваться на площадке в районе поселка Парковый. Там есть взлетное поле с грунтовым покрытием. Здесь базируется санавиация, а также дельталеты. Изначально планировали использовать отечественный АН-2, но стоимость часа полета на нем составляет 150 тыс. рублей в час, у иностранной «Цессны» — 7 тысяч рублей. Для детей занятия сделают бесплатными, а взрослые для получения удостоверения пилота и лицензии заплатят 200-250 тысяч рублей. Деньги пойдут на развитие клуба. В дальнейшем планируется купить компактные вертолеты фирмы «Робинсон».

В перспективе, как считают организаторы клуба, сверхлегкую авиацию можно использовать по заказам Министерства природных ресурсов для обнаружения лесных пожаров, станов браконьеров. Стоит самолет в различной комплектации от 1,5 до 7 млн. рублей. Преподавателями готовы выступить летчики Таллинского авиаполка (авиабаза «Дземги»), а также летчики-испытатели авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, в том числе и заслуженный летчик-испытатель Александр Пуленко.

Новому аэроклубу авиационный завод Комсомольска-на-Амуре планирует передать мастерские своего учебно-производственного центра. Это свыше 880 кв. м. Также завод готов вложить 250 млн. рублей на переоборудование – покупку станков, монтаж стапелей для создания на базе УПК силами школьников и студентов экранопланов, самолетов малой авиации, ракетной техники.

Аэроклуб в Комсомольске-на-Амуре существовал с начала тридцатых годов. В нем до войны начинал летать легендарный Алексей Маресьев, Герой Советского Союза, продолжавший свою летную карьеру даже при ампутированных ступнях. В девяностые был закрыт. Тогда на балансе клуба было 6 самолетов ЯК-52, но в 1991 году случилась трагедия. Разбился один из самолетов, погибла девушка-курсантка. Это стало поводом прекратить финансирование и распустить клуб. Возрождается он только сейчас. Пока нет даже названия. Его предстоит придумать, объявлен конкурс среди курсантов.

В следующем году после серьезной теоретической подготовки и получения самолета юные пилоты поднимутся в воздух.

Евгений Какаров, dvnovosti.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика