В порту Находка обнаружились суда, права членов экипажа которых нарушаются грубейшим образом
Первое судно «URGULL» (флаг Палау, ИМО 8810190) пока что не производит грузовых операций и стоит на перестое. Судовладелец «OSTSHIPPING CO LTD» приобрел его в Венесуэле, а российский экипаж перегнал в Находку. В настоящее время компания оформляет документы по смене флага на российский.
Председатель ДВРО Николай Суханов рассказал, что на судне нет декларации о соответствии Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). Здесь также нет коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ). Зарплата капитана – $5 тысяч, матроса первого класса – $1100.
Среди моряков оказались члены РПСМ, поэтому ДВРО РПСМ приняла решение выйти с переговорами на судовладельца и обсудить вопрос подписания коллективного договора. Единственное серьезное замечание, которое сделал профсоюз экипажу, – самовольная смена флага Палау на флаг РФ в период процедуры перефлагации.
Вторым проверенным судном стало «ST WIND» (флаг России, ИМО 8900983). Это сухогруз 1991 года постройки. Судовладелец «JSC SOVFRACHT» базируется в Москве. Судно пришло из Китая и грузит спецтехнику на Север для золотых приисков.
Николай Суханов отметил, что у моряков на руках есть индивидуальные контракты, но они подписаны работодателем из Белиза, что в случае разбирательств может внести путаницу и затормозить дело. Опасения профсоюза оказались не напрасны: выяснилось, что экипаж не получает зарплату в течение двух месяцев. ДВРО предложила им обратиться в профсоюз с жалобой на задержку выплаты заработной платы в сумме более $42 тысяч.
Вот еще один интересный факт: в индивидуальных контрактах моряков указано, что они платят 2% профсоюзных взносов, но никто из них не знают, в какой профсоюз именно. При этом коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Сами же моряки говорят, что нанимались на судно в Ванино и Южно-Сахалинске и в профсоюз не вступали.
В итоге адвокат ДВРО РПСМ Савельев Василий получил от членов экипажа доверенность на право защищать их интересы в Находкинском суде. Кроме того, копия заявлений передана в транспортную прокуратуру Находки. О ситуации на борту поставлен в известность капитан порта Находки и транспортный прокурор Находки. Председатель ДВРО РПСМ подчеркнул, что уже завтра судно может покинуть Находку, поэтому передача документов в суд для задержания сухогруза «ST WIND» была организована в срочном порядке.
Моряки приняли активное участие в акции протеста против удобных флагов. Со своей стороны ДВРО пообещала выяснить, в какой профсоюз перечисляются их взносы, а также помочь в трудовом конфликте с задолженностью. До сведения моряков было доведено о необходимости вступления в Российский профсоюз моряков с целью защиты своих прав.
В заключение четвертого дня «Недели действий» Николай Суханов подытожил, что на проверенных судах, которые фактически работают под удобными флагами, грубейшим образом нарушаются права российских моряков. «Профсоюз подготовил ряд документов для передачи в различные ведомства для разбирательств и принятия экстренных мер по урегулированию ситуации с нарушением прав российских моряков», – сказал он.
Информацию приводит пресс-служба РПСМ.
Добавить комментарий