Сахалинские власти рассказали, как будут использоваться вертолёты, купленные за один млрд рублей
«Винтокрылые машины будут использоваться для лесоохранных и поисково-спасательных работ, для выполнения срочных санитарных заданий, а также пассажирских перевозок. В первую очередь жителей Курильских островов. А при необходимости и других труднодоступных населенных пунктов», — сообщает пресс-служба областного правительства.
По ее данным, первый из двух вертолетов Ми-8МТВ-1, изготовленный специалистами Казанского вертолетного завода, который прибыл на Сахалин около двух месяцев назад, законсервирован в ожидании разрешительной документации. Он находится в аэропорту Южно-Сахалинска.
«Необходимо получить сертификат летной годности. Заключить договор на летное и техническое обслуживание. Дело не одного дня. Тем не менее, в ноябре этого года вертолет поднимется в воздух», — говорится в сообщении.
Второй вертолет будет готов в конце 2015 года.
«Оба вертолета будут находиться на балансе у нашего авиаотряда. Губернатор определил задачи, которые предстоит решать с помощью этих машин. Это лесоохранные и поисково-спасательные работы, санитарные рейсы, а также пассажирские перевозки. Последние будут выполняться не на постоянной основе, а в случае необходимости, когда невозможно задействовать другие транспортные средства», — приводит пресс-служба слова директора Сахалинской базы авиационной и наземной охраны лесов Николая Журихина.
По его данным, в соответствии с поставленными задачами выполнена и комплектация вертолетов. Первый вертолет рассчитан на 22 пассажира. Также возможен вариант комплектации его на 16 пассажиров и медицинский модуль. Вместимость второго Ми-8 — 16 мест. С медицинским модулем их количество сокращается до восьми мест. Сам модуль прибудет позднее к концу 2015 года.
Прибывший на Сахалин первый вертолет, по словам Н. Журихина, в большей степени предусмотрен для спасательных операций. У него есть лебедка, радиокомпас, позволяющий по сигналу радиомаяка находить терпящие бедствие корабли, большая сдвижная дверь.
До сих пор в случае чрезвычайных происшествий как на море, так и на суше для спасения людей с воздуха приходилось привлекать сторонние коммерческие организации.
«Связываться с их руководством, договариваться, ждать, пока прибудут пилоты. Минуты складывались в часы. А в это время гибли люди. Теперь по команде вертолеты смогут без дополнительных затрат времени отправляться на помощь», — отмечает директор базы авиаохраны лесов.
Контракт на поставку двух вертолетов был заключен прежней областной властью 31 декабря 2013 года и обошелся региональному бюджету почти в 980 млн рублей.
Для сравнения Н. Журихин привел пример, что сегодня стоимость одного такого вертолета составляет порядка 600 млн рублей и выше, в зависимости от комплектации и наличия дополнительного оборудования. По его словам, до приобретения винтокрылых машин час аренды вертолета обходился облбюджету в 240-260 тыс. рублей. «На своей машине будет дешевле. Опять экономия», — считает он.
Как сообщалось, на этой неделе сахалинские активисты «Общероссийского народного фронта» попросили правительство области разъяснить ситуацию с покупкой двух вертолетов общей стоимостью почти один млрд рублей.
По их данным, первый прибывший на Сахалин Ми-8 передан в пользование лесоохране, несмотря на то, что не имеет необходимого для этой работы спецоборудования. Второй вертолет этой же марки, который сейчас строится в Казани, — бизнес-класса.
«Таким образом, ни один из вертолетов не соответствует ранее озвученным требованиям министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области», — сообщал сахалинский исполком ОНФ, который цитирует «Интерфакс».
Добавить комментарий