ЧЕМ ЛУЧШЕ УЗНАЮ ЛЮДЕЙ, ТЕМ БОЛЬШЕ ЛЮБЛЮ СОБАК

ВЛАДИВОСТОК, 25 мая, ДВ-РОСС. Немец, заключивший брак со своей кошкой, говорит: «Мы очень близки. Я думаю, что даже среди женатых человеческих пар не всегда встретишь такое взаимопонимание, какое есть у нас»… Поэт Татьяна Щербина — о людях и животных на «Радио Свободы»:
Когда-то я прочла, что одна американская миллионерша оставила свое состояние любимой кошечке. Жалко, – подумала – сколько людей можно было спасти. А тут киска – на вилле с прислугой, которая должна ухитриться потратить на неё все эти миллионы. Дело было давно, но запомнилось: первое впечатление такого рода. Потом появились рестораны для собак, ошейники с бриллиантами и кафтанчики haute-couture. Ярмарка тщеславия, ладно.
От нескольких знакомых услышала: «Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак». Не расовая-национальная и какая там ещё бывает «неприязнь», а неприязнь к человеческому роду, к самим себе, усиливается. Мы «засрали» планету (что правда), создали глобальное потепление (что, кажется, неправда), мы возомнили о себе, подмяли под себя, да и современное искусство вопиет: «мы – говно». А кто же не говно? Так вот животные, кошечки-собачки, крыски-хомячки, хорьки-игуаны.
Если на сцене появляется животное, актёрам не удержать внимание зрителя. А канал Дискавери? Что есть волшебнее этой макросъемки паучков и червячков, историй про львов, которые не сдают своих, попавших в беду, про тигра, которого хозяева отпустили в саванну, когда он подрос, а потом они в эту саванну приехали, и он выбежал из кустов – узнал, обнял… И количество веганов растёт, «как вы можете пить сок невинно убиенного помидора!» – хочется спросить. Шубы забрызгивают краской (правда, не в наших краях, где без шубы в лютый мороз не выйдешь), а сами – в кожаной обуви. Кто-то из желания стать святым не убьет комара или осу, а я – непременно, для аллергиков, становящихся большинством, жизнь и даже просто отсутствие зудящих волдырей дороже. И моль бью, не думая, что насекомое могло бы жить да жить, откладывая личинки и не портя экологию – только мою одежду. Другое дело пчелы – «всё фигня, кроме пчёл», как прозорливо заметил Винни-Пух. Пчёлы массово умирают по всей планете, но я торжественно клянусь, что к пчёлам с раннего детства проявляла исключительное дружелюбие и ни одной не загубила. На франко-немецком телеканале АРТЕ вышел фильм о катастрофе исчезновения пчёл – это грозит вымиранием и человечеству.
В России свои проблемы: пчёлы – абстрактное знание, а стаи бездомных собак нападают на людей, изредка загрызают насмерть, но чаще просто кусают, после чего укушенные зализывают раны в больницах или ездят на прививки от бешенства. С наступлением сумерек гулять по Москве опасно, даже в центре, нападают и средь бела дня. Что делать? Усыплять собачек – не только жестоко, но и несправедливо: они ж не с неба свалились, чтоб наводить ужас на прохожих, их те же прохожие взяли поиграться и выкинули на улицу. Поскольку неизвестно, что делать, не делается ничего, согласно разработанной ещё Салтыковым-Щедриным теории «неблагополучного неблагополучия». Когда напуганные или укушенные граждане начинают вопить: «Сделайте что-нибудь! Уберите с улиц бешеных псов!», на них обрушиваются защитники животных, болеющие, в поединке человек-собака, за собак. Построить приюты, да-да, только никто не будет их финансировать в таких масштабах. Людям-то в России не считают нужным платить человеческие зарплаты, оплачивать операции, даже похоронить достойно могут себе позволить немногие. Ответ известен: «Большего не заслужили». Сами себя (других, разумеется, не себя лично) люди критикуют охотно, но животные – это святое.
Мне кажется, что есть что-то угрожающее в торжественных памятниках на кладбищах домашних животных, в надписях: «Шарик, ты наш сын навеки», «Сокровище наше Мусенька, любили и любим, прости нас!». Вот пишут: «Кладбище, оно конечно неплохо, и памятники любимым животным, но вот кресты на могилах собак, на мой взгляд, за пределами добра и зла! Они же не православные и некрещёные». Еще пишут: «А вам не приходила мысль, что наши домашние животные (к примеру, собаки) уже стоят на ступеньку выше человека. Некоторые люди и мечтать не могут о такой жизни, а хоронят их действительно как собак». А то, что в США в некоторых штатах (ещё раньше в Никарагуа, недавно в Польше) ввели церковные службы для животных? Для любых, кроме – почему-то – змей. Или вот немец, заключивший брак со своей кошкой? «Мы очень близки. Я думаю, что даже среди женатых человеческих пар не всегда встретишь такое взаимопонимание, какое есть у нас».
Если «плохие» люди самоустранятся с Земли, а останутся на ней только «хорошие» животные (кажется, впервые у людей появились такие мечты), то экология, конечно, выиграет, а цивилизация исчезнет, покончив как с Божественным замыслом, так и с теорией эволюции.

Добавить комментарий