На Дальневосточной железной дороге отметили 12-летие со дня образования ОАО «РЖД»
Праздничные собрания были организованы во всех регионах Дальневосточной магистрали. Главное торжество состоялось в Хабаровском дворце культуры железнодорожников. В нем приняли участие руководители дороги, ветераны железнодорожной отрасли и представители трудовых коллективов. Лучшие из работников были награждены благодарственными письмами, грамотами и ценными подарками, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
— Дальневосточная магистраль, работая в составе ОАО «РЖД» 12 лет, доказала, что способна справиться с любыми сложными задачами. Это подтвердил президент компании Олег Белозёров, познакомившись с работой дороги во время своего визита. На встрече с руководящим составом глава ОАО «РЖД» чётко определил главный ориентир нашей деятельности – это повышение эффективности. Любые решения должны быть направлены на достижение реального результата, — отметил на тожественном собрании первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук.
Российские железные дороги и Дальневосточная железная дорога в частности выполняют важнейшие задачи государственного значения: обеспечивают потребности экономики страны в грузовых и пассажирских перевозках. Железнодорожники успешно справляются с этими задачами, несмотря на кризисные явления, во многом благодаря активному сотрудничеству с органами власти субъектов РФ и деловыми партнерами.
Так, с 2003 года грузооборот Дальневосточной магистрали увеличился в 2,3 раза, погрузка – на 17,5%, производительность труда — в 2,4 раза. В бюджеты всех уровней выплачено свыше 93 млрд рублей, которые направлены и на поддержку социальных программ региона.
На протяжении 12 лет стратегические приоритеты дороги остаются неизменными. Это привлечение дополнительных объемов грузов, повышение доходности и качества перевозок с гарантированным обеспечением безопасности движения.
На нынешнем этапе ключевую роль в увеличении доходов холдинг отводит бережливому производству. С начала текущего года экономический эффект от внедрения соответствующих проектов составил 43 млн рублей.
В условиях жесткой конкурентной борьбы Дальневосточная железная дорога большое значение придает усилению клиентоориентированности. В интересах грузоотправителей организованы перевозки «от двери до двери», взаимодействие по принципу «одного окна». Акценты сделаны на развитие движения поездов повышенного веса и длины, вождение грузовых поездов по расписанию, на увеличение маршрутизации, что, в конечном счете, обеспечивает привлечение дополнительных объемов грузов.
Учитывая перспективы развития на Дальнем Востоке промышленной и ресурсно-сырьевой базы, тенденция увеличения объемов железнодорожных перевозок будет сохраняться. Дальневосточная железная дорога полностью готова к росту грузоперевозок. За 12 лет в развитие ее инфраструктуры было инвестировано 260,4 млрд рублей для устранения так называемых узких «мест», что позволило усилить подходы к дальневосточным морским портам и дать возможность экономике страны развернуться на Азиатско-Тихоокеанский регион.
Сегодня это направление инвестиционной политики получает свое дальнейшее развитие через реализацию ряда масштабных проектов. Наиболее капиталоемкий из них – «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей». Продолжается комплексное усиление железнодорожной инфраструктуры участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Реконструированы станции Тулучи и Оунэ, до конца года после реконструкции будет введена в эксплуатацию станция Гурское и открыт дополнительный разъезд Инау.
В рамках проекта «Переустройство Сахалинской магистрали на общесетевую ширину колеи» на текущий год запланировано «перешить» почти 36 километров.
Активно развивается инфраструктура международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», соединяющих китайскую станцию Суйфэньхэ и китайскую провинцию Цзилинь с приморскими портами. Благодаря проведенной реконструкции железнодорожного участка Хасан – Туманган – Раджин и техническому переоснащению пограничного перехода Махалино – Хуньчунь здесь наметилось устойчивое увеличение транзитных перевозок внешнеторговых грузов.
Среди капиталоемких проектов будущих лет – проведение реконструкции Владивостокского тоннеля и тоннеля под рекой Амур у города Хабаровска, в перспективе — строительство второго Кузнецовского тоннеля.
Сегодня Транссиб полностью оснащен электровозами нового поколения «Ермак», на Северном широтном ходу работают мощные тепловозы «Витязь». В результате за последние два года средний вес поезда увеличился на 41 тонну, производительность локомотива – на 22 тыс. км брутто. Для сахалинской магистрали с учетом ее специфических условий построен двухсекционный тепловоз ТГ16М.
В процессе преобразований приоритетным направлением холдинга является непрерывное развитие кадрового потенциала и социальное обеспечение работников. Компания выполняет обязательства, закрепленные в Коллективном договоре, ежегодно направляя работникам и ветеранам железной дороги значительные средства на реализацию целевых льгот, гарантий и компенсаций. По итогам 2015 года эта сумма составит около 9 млрд. руб.
Одно из важнейших направлений инвестиционной политики – строительство жилья для работников компании. На период 2015 – 2018 годы для увеличения специализированного жилищного фонда дороги запланировано около 1 млрд. 244 млн руб. Начато строительство двух 27-квартирных домов в поселке Октябрьский со сдачей в эксплуатацию в 2016 году. Также в будущем году новоселье справят работники станций Смоляниново и Волочаевка-2. До 2018 года проектом «Строительство технологического жилья» предусмотрен ввод 273 жилых помещений площадью более 18 тыс. кв. метров.
Добавить комментарий