ПРИМОРСКИЕ ЧИНОВНИКИ НЕ ЖЕЛАЮТ СПАСАТЬ КЕДР, КОТОРОГО ОСТАЛОСЬ НА ДВА ГОДА ИНТЕНСИВНОЙ ВЫРУБКИ
По мнению депутата Александра Ермолаева, в Уссурийской тайге надо вводить ЧС
ВЛАДИВОСТОК, 26 мая, ДВ – РОСС. «Потребовалось вмешательство «Специального корреспондента» телеканала «Россия-1», чтобы прояснить ситуацию с включением кедра корейского в Красную Книгу Приморского края для всех. В Уссурийской тайге надо вводить ЧС, чтобы оградить уникальную экосистему единственного места на планете, где в двухсот-трехсотлетних кедровниках обитает амурский тигр, от чиновников. Но сейчас меня больше волнует вопрос: почему вице-губернатор Павел Попов, курирующий лесную отрасль края, резко поменял свою позицию и вдруг высказался против включения кедра в Красную Книгу Приморья на совещании 13 мая?», сообщил РИА «Дейта» заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Приморского края по природопользованию Александр Ермолаев.
По словам депутата, «именно Попов Павел Георгиевич является председателем межведомственной комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира. Это именно через него обращался депутатский корпус к губернатору, принимая постановление «О мерах по сохранению кедра…» 26 января 2010 года с просьбой сделать кедр краснокнижным. После того, как и Павел Георгиевич определился в своем мнении, мне стало ясно, что вопрос предрешен не в пользу «хлебного дерева» Приморья. Исполнительная власть сделает так, как ей выгодно, а на мнение депутатов Законодательного Собрания, представляющих интересы своих избирателей, в очередной раз махнут рукой».
Напомним, что в январе 2010 года депутат Законодательного Собрания Виктор Белозеров предпринял депутатский рейд со съемочной группой и привез кадры беспредела, творящегося в тайге. Тогда стало понятно, что «черным лесорубам» главное — вывести хлысты из тайги на трассу — там уже ждут необходимые документы с печатями Управления лесным хозяйством Приморья, и варварски добытый кедр становится легальным.
Но депутатские доводы и факты перерубов в десять раз, собранные Амурским филиалом Всемирного фонда дикой природы (WWF) исполнительную власть края почему-то не вдохновили на управленческие решения по сохранению кедра корейского. Масштабы вырубки, заявленные WWF, поставили под сомнение и создали рабочую группу, куда вошли чиновники Управления лесным хозяйством края, дальневосточные ученые, экологи, представители контролирующих структур и депутаты Белозеров и Ермолаев.
Позиция Управления лесным хозяйством была озвучена на заседаниях этой рабочей группы, под председательством академика, директора Биолого-Почвенного института ДВО РАН Юрия Журавлева. «Лесные» чиновники утверждали, что якобы включение кедра корейского в Красную Книгу сделает весь край заповедником и наступит коллапс всей хозяйственной деятельности в лесах Приморья, оставив без работы тысячи сельских жителей. Тогда Управление настояло на поименном голосовании членов рабочей группы, чтобы их покровители увидели, кто «за» кедр и против — персонально. Голоса разделились так: 10 «за» включение кедра в Красную книгу с особым регламентом использования и 4 «против».
— Ученые под руководством академика Юрия Журавлева подготовили научное обоснование для включения кедра в Красную Книгу Приморья с особым регламентом использования. Это никак не задевает интересы добросовестных лесопользователей! — говорит депутат Ермолаев. — И у меня была надежда на заседание межведомственной комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира. И остается надежда на мудрость губернатора Приморья!
Есть неофициальное мнение самих лесопромышленников, кедра в крае осталось на два года такой интенсивной вырубки, как идет. Но самое страшное, что продается уникальное «хлебное дерево» Приморья китайцам «за копейки». Высокие пошлины на кругляк, введенные в 2009 году, не смогли стагнировать лесную отрасль края, так как жители Поднебесной, совместно с отечественными «дельцами» нашли лазейку в законодательстве, и сейчас, ободрав лишь кору, вывозят лес из края практически без пошлин.

я бы кое-что добавила, но по сути сказано все