Во Владивостоке для молодых актеров Дальнего Востока провели творческую школу «Театральный прибой-2»
Дальневосточная государственная академия искусств провела ставшую традиционной творческую школу «Театральный прибой-2» для молодых актеров Дальневосточного региона. Об этом передает ДВ-РОСС.
Первый проект состоялся в прошлом году. Мастер-классы по мастерству актера провел Дзюба А.Е. – актер театра Р. Виктюка и руководитель авторской школы актерского тренинга (г. Москва), имеющий большой опыт в подготовке кадров, известный своей профессиональной творческой деятельностью в России.
Мастер-классы по сценической речи провела Видинеева Марина Валентиновна — тренер-консультант, преподаватель академии риторики «Власть слова», кинорежиссёр (г. Москва). Темы мастер-классов тесно связаны с современными образовательными технологиями и методиками обучения.
В этом году в творческой школе прошли мастер-классы по сценическому движению. Автор — Кульков Александр Максимович, профессор, заведующий кафедрой пластического воспитания актера Высшего театрального училища (института) им М.С. Щепкина при Государственном академическом малом театре России.
Впервые мастер-классы по сценическому движению были проведены в 2011 году преподавателем кафедры пластического воспитания актера Высшего театрального училища (институт) им М.С. Щепкина при Государственном академическом малом театре России Борисом Домниным, который приехал во Владивосток для постановки фехтовальных сцен в спектакле «Товарищ» в Приморском академическом краевом драматическом театре им. М. Горького.
В 2014 году для проведения мастер-классов в ДВГАИ во Владивосток приезжала кандидат педагогических наук, доцент Круглова Анна Геннадьевна.
«Благодаря мастер-классам студенты понимают, что есть традиции не только в мастерстве сценического движении, но и во всей профессии актера, обучаются той грамотности, качеству профессиональной школы», – комментирует Волкогонова Виктория Ефимовна, старший преподаватель, заведующая кафедрой сценического движения ДВГАИ. «Александр Максимович – практик во всем: занимается сценическим движением, сценическим фехтованием, работает как актер, постановщик, работает на радио. Студентам Александр Максимович дает самое необходимое — азы, «школьную программу», «гамму» сценического движения».
«Нам очень понравилась школа приглашенных педагогов – школа Дрознина Андрея Борисовича (основателя школы сцендвижения), наблюдается очень крепкая связка движений мастерства актера. Педагоги четко следуют его методике, но и, как любой педагог, находят и развивают что-то свое, делают из данной методики актерско-платические опусы, спектакли», – рассказывает Запорожец Александр Иванович, декан театрального факультета, Заслуженный артист РФ, профессор. «Психофизика – главная установочная вещь актера, психика как содержание, физика как выразительность. Закон психофизики – закон вечный. В данной школе чрезвычайно подробно уделяется внимание связке тела и души, что нам очень понравилось».
Александр Максимович Кульков ответил на несколько интересующих студентов вопросов.
— Что такое сценическое движение?
— Определяющая дисциплина пластического цикла, которая вбирает в себя очень много пластических и физических техник, но основные задача: как через освоение телесности добраться до внутренней жизни, найти непосредственное соединение; как через различные физические упражнения, физические взаимодействия, освоение навыков вскрыть творческую индивидуальность. Всегда есть прикладная часть актерского искусства, и есть творческая. И главная задача понять, как они соединяются.
— Насколько вы довольны реализацией программы мастер-класса в ДВГАИ?
— В формате мастер-класса сложно определиться со способом подачи: либо дожать качество, либо завалить количеством. В данном случае удалось поменять отношение и сознание студента к тому, чем он занимается: не «физкультура ради физкультуры», а осмысленное движение, привязанное к мастерству актера. Был отклик, была заинтересованность, и я это заметил – значит, основные цели мастер-класса были достигнуты. А все остальное — вопрос дальнейшей работы студентов и педагогов ДВГАИ.
— Какую реакцию, отдачу вы увидели у студентов ДВГАИ?
— Произошли сдвиги в сознании, в телесности – значит я сделал все верно. Важно оценивать индивидуальный путь студента, не по отношению к идеальному результату, а по отношению к самому себе. У кого-то хорошая физическая подготовка и он дает себе фору, а кто-то приходит с проблемами и сложностями, но старается и добивается относительно себя серьезных результатов. У меня создалось ощущение, что на за эти четыре дня курсов многие студенты это сделали.
— Как часто есть необходимость проводить данные мастер классы для студентов?
— Проводить мастер-классы необходимость, безусловно, есть, и не только для студентов. Общаясь с местными педагогами, мы выяснили, что им самим порой не хватает повышения квалификации, школы, не хватает поступательного, структурированного подхода в подаче материала. Поэтому есть смысл отправлять на стажировку педагогов в Москву или Санкт-Петербург.
Творческая школа «Театральный прибой-2» организована при поддержке Министерства культуры РФ, ФЦП «Культура России».
Информацию приводит пресс-служба ДВГАИ.
Добавить комментарий