Top.Mail.Ru

Во Владивостоке для молодых актеров Дальнего Востока провели творческую школу «Театральный прибой-2»

Участники школы 'Театральный прибой-2'. Фотография ДВГАИ

Дальневосточная государственная академия искусств провела ставшую традиционной творческую школу «Театральный прибой-2» для молодых актеров Дальневосточного региона. Об этом передает ДВ-РОСС.

Первый проект состоялся в прошлом году. Мастер-классы по мастерству актера провел Дзюба А.Е. – актер театра Р. Виктюка и руководитель авторской школы актерского тренинга (г. Москва), имеющий большой опыт в подготовке кадров, известный своей профессиональной творческой деятельностью в России.

Мастер-классы по сценической речи провела Видинеева Марина Валентиновна — тренер-консультант, преподаватель академии риторики «Власть слова», кинорежиссёр (г. Москва). Темы мастер-классов тесно связаны с современными образовательными технологиями и методиками обучения.

В этом году в творческой школе прошли мастер-классы по сценическому движению. Автор — Кульков Александр Максимович, профессор, заведующий кафедрой пластического воспитания актера Высшего театрального училища (института) им М.С. Щепкина при Государственном академическом малом театре России.

Впервые мастер-классы по сценическому движению были проведены в 2011 году преподавателем кафедры пластического воспитания актера Высшего театрального училища (институт) им М.С. Щепкина при Государственном академическом малом театре России Борисом Домниным, который приехал во Владивосток для постановки фехтовальных сцен в спектакле «Товарищ» в Приморском академическом краевом драматическом театре им. М. Горького.

В 2014 году для проведения мастер-классов в ДВГАИ во Владивосток приезжала кандидат педагогических наук, доцент Круглова Анна Геннадьевна.

«Благодаря мастер-классам студенты понимают, что есть традиции не только в мастерстве сценического движении, но и во всей профессии актера, обучаются той грамотности, качеству профессиональной школы», – комментирует Волкогонова Виктория Ефимовна, старший преподаватель, заведующая кафедрой сценического движения ДВГАИ. «Александр Максимович – практик во всем: занимается сценическим движением, сценическим фехтованием, работает как актер, постановщик, работает на радио. Студентам Александр Максимович дает самое необходимое — азы, «школьную программу», «гамму» сценического движения».

«Нам очень понравилась школа приглашенных педагогов – школа Дрознина Андрея Борисовича (основателя школы сцендвижения), наблюдается очень крепкая связка движений мастерства актера. Педагоги четко следуют его методике, но и, как любой педагог, находят и развивают что-то свое, делают из данной методики актерско-платические опусы, спектакли», – рассказывает Запорожец Александр Иванович, декан театрального факультета, Заслуженный артист РФ, профессор. «Психофизика – главная установочная вещь актера, психика как содержание, физика как выразительность. Закон психофизики – закон вечный. В данной школе чрезвычайно подробно уделяется внимание связке тела и души, что нам очень понравилось».

Александр Максимович Кульков ответил на несколько интересующих студентов вопросов.

— Что такое сценическое движение?

— Определяющая дисциплина пластического цикла, которая вбирает в себя очень много пластических и физических техник, но основные задача: как через освоение телесности добраться до внутренней жизни, найти непосредственное соединение; как через различные физические упражнения, физические взаимодействия, освоение навыков вскрыть творческую индивидуальность. Всегда есть прикладная часть актерского искусства, и есть творческая. И главная задача понять, как они соединяются.

— Насколько вы довольны реализацией программы мастер-класса в ДВГАИ?

— В формате мастер-класса сложно определиться со способом подачи: либо дожать качество, либо завалить количеством. В данном случае удалось поменять отношение и сознание студента к тому, чем он занимается: не «физкультура ради физкультуры», а осмысленное движение, привязанное к мастерству актера. Был отклик, была заинтересованность, и я это заметил – значит, основные цели мастер-класса были достигнуты. А все остальное — вопрос дальнейшей работы студентов и педагогов ДВГАИ.

— Какую реакцию, отдачу вы увидели у студентов ДВГАИ?

— Произошли сдвиги в сознании, в телесности – значит я сделал все верно. Важно оценивать индивидуальный путь студента, не по отношению к идеальному результату, а по отношению к самому себе. У кого-то хорошая физическая подготовка и он дает себе фору, а кто-то приходит с проблемами и сложностями, но старается и добивается относительно себя серьезных результатов. У меня создалось ощущение, что на за эти четыре дня курсов многие студенты это сделали.

— Как часто есть необходимость проводить данные мастер классы для студентов?

— Проводить мастер-классы необходимость, безусловно, есть, и не только для студентов. Общаясь с местными педагогами, мы выяснили, что им самим порой не хватает повышения квалификации, школы, не хватает поступательного, структурированного подхода в подаче материала. Поэтому есть смысл отправлять на стажировку педагогов в Москву или Санкт-Петербург.

Творческая школа «Театральный прибой-2» организована при поддержке Министерства культуры РФ, ФЦП «Культура России».

Информацию приводит пресс-служба ДВГАИ.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика