Сегодня Владивосток официально получил в России новый статус
Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», призван сделать его равноправным конкурентоспособным игроком в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Разработчики документа, бизнесмены, политики, эксперты и чиновники признают, что документ несет формальные функции. Но более всего они опасаются, что в процессе усовершенствования документ может быть забюрократизирован, передает ДВ – РОСС со ссылкой на «НГ».
Главная задача закона – создание благоприятных условий для бизнеса, который мог бы прийти в Приморье, развиваться сам и экономически продвигать край.
Обещается, что режим порто-франко будет действовать в 15 муниципалитетах, общая площадь свободной зоны составит 28,4 тыс. кв. км. Для резидентов полагаются льготы в виде обнуления ставки налога на прибыль в течение пяти лет, льготный тариф страховых взносов – 7,6% вместо 30%, а также ускоренная процедура возмещения НДС, беспошлинные ввоз, вывоз и хранение товаров. Пограничный и таможенный пункты пропуска будут работать круглосуточно, восьмидневную визу можно будет получить на границе.
Резидентам гарантируют сокращенные сроки рассмотрения и согласования проектно-разрешительной документации, уменьшение числа и сроков проверки.
По мнению одного из разработчиков закона советника министра по развитию Дальнего Востока Павла Волкова, свободный порт – это в первую очередь рабочие места, хорошая инфраструктура и возможность для жителей края реализовать себя. «Приморью он принесет удвоение бюджета, а Дальневосточному федеральному округу (ДФО) даст хороший толчок для экономического развития. По нашим расчетам, свободный порт даст экономический прирост ДФО в 34%», – подчеркивает Волков, пишет «РГ».
У глав муниципальных образований, чьи территории вошли в свободный порт, иная головная боль – при нынешних темпах и сложностях процедуры оформления земель отвод участков для резидентов будет процедурой очень утомительной. Муниципалы еще не получили документов о передаче бывших военных земель, а также не представляют, как снабжать электроэнергией будущие предприятия.
С этим согласны и представители бизнеса: о быстром таможенном оформлении приходится мечтать. Налоговики опасаются, как бы преференции резидентам порта не вошли в противоречие с налоговыми послаблениями для участников территорий опережающего развития, и все это не сказалось на наполнении краевого бюджета.
Ожидания от закона, о необходимости создания которого президент Владимир Путин заявил в Послании Федеральному собранию в декабре прошлого года (см. «НГ» от 26.03.15), у бизнеса высоки. Но эйфория, похоже, уже проходит, что показали диалоги на прошедшем во Владивостоке в сентябре Восточном экономическом форуме. На российско-японском круглом столе глава японской Ассоциации по торговле с РФ и новыми независимыми государствами Мураяма Шигеру предложил перестать восхищаться, а начать «смотреть конкретно», как проходит процедура оформления и получения статуса резидента, сколько времени занимает процедура таможенного оформления и прочее.
– Очевидно уже, что с 12 октября этого года не заработает часть закона, касающаяся упрощенной процедуры получения визы на границе. Этим мы показываем иностранцам, что закон – это одно, а практика – иное. Если так и дальше пойдет, то подорвем саму идею свободного порта, — продолжает Хузиятов».
«На 90% задействованные структуры готовы к воплощению закона, но оставшиеся – самые тяжелые. Надеемся, что коллеги из федеральных органов исполнительной власти, аппарата правительства, Министерства юстиции быстро выпустят необходимый пакет документов, – говорит Павел Волков. – А бизнес уже активно интересуется, как можно стать резидентом свободного порта Владивосток».
Владивосток
Добавить комментарий