Российскую часть пограничного моста через Амур построят китайцы
«На встрече с руководством г. Тунцзян и строительной компании, которая возводит мост на китайской стороне, мы обсудили, насколько быстро китайские строители могли бы возвести часть мостового перехода на российской стороне, так как в ближайшее время ожидается подписание контракта, по которому эта же подрядная организация (China Civil Engineering Construction Company) начнет работу в России», — приводится в сообщении слова губернатора ЕАО Александра Левинталя по итогам визита в Китай. По его словам, такое решение устраивает и китайскую сторону.
«Сейчас мы помогаем оформить документы делегации КНР, которая выезжает в ЕАО, чтобы осмотреть строительную площадку, познакомиться с ходом подготовительных работ. Серьезное продвижение есть, и я думаю, что в ближайшее время мы уже увидим результаты», — сказал А. Левинталь.
В сообщении отмечается, что китайской стороной выполнен значительный объем работ, построена основная часть мостового перехода, заканчиваются работы на подъездных участках.
Вице-премьер, полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев ранее заявлял, что строительство российской части пограничного железнодорожного моста через Амур начнется в 2015 году и завершится за год-полтора.
«Мы уже этот вопрос радикально решили. Строительство пойдет за счет средств Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ, доля участия 25%) и Российского фонда прямых инвестиций (75%). Это решение (правительственной комиссией) принято, работы будут начаты в этом году», — говорил он.
«Деньги есть, поэтому вопрос там сугубо технологический. Насколько я знаю, там есть вопросы по совмещению проектов, потому что совмещение там генеральных подрядчиков. Должен быть единый проект с едиными требованиями, характеристиками. То есть срок теперь зависит от строительных организаций. По моему мнению, срок (строительства) будет год-полтора», — говорил Ю. Трутнев.
Как сообщалось ранее, подкомиссия правительства РФ под руководством Ю. Трутнева утвердила три инвестпроекта, на реализацию которых структура ВЭБа — Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона — направит до 4,77 млрд рублей. В частности, фонд предоставит 2,5 млрд рублей на строительство железнодорожного моста через Амур «Нижнеленинское-Тунцян», которое финансируют «Китайская инвестиционная корпорация» (CIC) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Общая стоимость моста — 10 млрд рублей.
Сообщалось также, что к августу китайская сторона завершила более половины общего объема своей части строительства пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур, работы планируется завершить до ноября.
Китайскую часть проекта реализует «Железнодорожная компания Тунцзян» (входит в корпорацию China Railways), российскую — ООО «Рубикон», которое в ноябре 2014 года структуры РФПИ и China Investment Corporation выкупили у IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk) за 174 млн руб.
Протяженность мостового перехода — 2,2 км, российской части — 315 метров. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). По расчетам китайской стороны, мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд рублей).
Мост позволит компании IRC поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат, сообщает «Интерфакс».
Добавить комментарий