Эксперты предложили изменить схему международных транспортных коридоров в Приморье
По мнению президента холдинга «Транзит-ДВ» Игоря Польченко, одного из экспертов рабочей группы, созданной по поручению вице-премьера — полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, идея свободного порта способна консолидировать всех участников для создания единой концепции и генплана развития его инфраструктуры.
В свою очередь, другой участник рабочей группы, начальник отдела развития транспорта ОАО «ДНИИМФ» Михаил Холоша полагает, что для реализации идей свободного порта и территорий опережающего развития, нацеленных на экспорт продукции, необходима эффективная транспортная инфраструктура. Он полагает, что нужно повышать конкурентноспособность транспортной «конструкции» юга Приморья, развивать такую модель транспортной сети, которая включала бы наиболее востребованную структуру двух прежних коридоров и позволяла бы добавлять в нее новые идеи по мере их появления.
По его мнению, сложившаяся в прошлые годы маршрутизация МТК была ориентирована на прежние потребности экономики, но сейчас устарела. Ранее ключевым портом для МТК «Приморье-1» планировался Восточный, а сегодня он стал эффективным для сырьевого экспорта: угля, руды, нефти. Однако несмотря на рост объемов перевозок, «МТК «Приморье-1» пока не имеет идей для инфраструктурного развития в отличие от МТК «Приморье-2», где большие надежды возлагаются на расширение мощностей порта в бухте Троицы (Зарубино), считает эксперт.
Два транспортных коридора и много портов типа Gateway (порты-ворота) с минимумом логистики — это минус конкурентоспособности маршрутов и привлекательности для инвестиций, — полагает Холоша и выступает с предложением «закольцевать» эти региональные МТК, создав новую, более короткую маршрутизацию коридоров с их стыковкой в узле в районе поселка Славянка. Это сформирует основной сухопутный канал МТК, а свободный порт приобретет то, что ему необходимо — транзитную транспортную сеть, утверждает эксперт.
Он уверен, что это наиболее эффективная модель берегового оформления коридоров, в то время как два несостыкованных МТК не дадут возможности связать множество магистральных и фидерных маршрутов — сухопутных и морских, существующих и новых, включая Севморпуть.
Как отмечают специалисты, предлагаемая модель «хорошо согласуется с проектом РЖД по созданию под Уссурийском логистического комплекса «Приморский», со множеством других логистических площадок для обслуживания стыка авиа-, авто-, железнодорожных и морских перевозок, со строительством коридорного порта в бухте Суходол и другими проектами. Важно, что кольцевой МТК ориентирован и на сопряжение идей развития региона.
Новая структура МТК полностью соответствует идее свободного порта, задача которого — повысить транзитный потенциал региона и оптимально распределить его среди перспективных площадок.
По мнению экспертов, такая модель развития международных транспортных коридоров Приморья способна привлечь широкий круг потенциальных пользователей, зарубежных и российских инвесторов. Для объединения возможностей вовлечения логистической инфраструктуры края в международные трансконтинентальные маршруты, включая Севморпуть, участники делового конгресса бизнес- клуба «Диалоги» предлагают создать межгосударственную рабочую группу «Российско-Азиатский путь». А для финансирования масштабных инфраструктурных проектов открыть во Владивостоке филиал Банка развития БРИКС, сообщает «РЖД-Партнер».
Добавить комментарий