ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ДОБЫТЧИКОВ МИНТАЯ: ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТРАСЛИ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ В 4 РАЗА
ВЛАДИВОСТОК, 27 мая, ДВ-РОСС. Рыбная отрасль России в нынешнем состоянии является недокапитализированной, поскольку изначальный производственный ресурс – квоты – не вовлечен в финансовый оборот, и рынок его попросту не видит. Между тем, по словам президента Ассоциации добытчиков минтая Германа Зверева, рыночный оборот долей является как раз тем механизмом, который мог бы привести в соответствие экономически вменяемым образом диссонанс между имеющимися промысловыми мощностями и теми водными биоресурсами, которыми наделено предприятие.
В то же время рыбаки пока не имеют возможности воспользоваться и дополнительными источниками экономического финансирования. О системе финансирования проектно-конструкторских и строительно-научных работ по сооружению рыбопромыслового флота Зверев, как сообщает Fishnews.ru, рассказал участникам Международного форума «Морская индустрия России».
По его словам, одним из основных источников может быть прямое государственное финансирование в рамках федеральных программ и федеральных целевых программа на приобретение проектов. Таким образом можно финансировать работы по разработке проектов судов промыслового флота, покупать суда у российских проектировщиков или за рубежом – для всех этих целей прямые государственные инвестиции вполне подходят. Но, конечно, в объёмах, учитывающих реальную цену вопроса.
Возможное же косвенное государственное финансирование сегодня, к сожалению, используется на ноль процентов. Таким примером является применение единого сельскохозяйственного налога по отношению к рыбной отрасли. «К сожалению, сейчас от него отрезано большинство крупных предприятий (численность работников которых свыше 300 человек), которые, по сути, и рассчитывают обновлять флот. А по нашим оценкам, в качестве инвестиционного прироста здесь можно было бы извлечь около 4-4,5 млрд. рублей», – считает президент Ассоциации добытчиков минтая.
Другим источником экономического финансирования является внесение доли в уставный капитал лизинговой компании. Хотя, учитывая уже имеющийся опыт, в этом случае необходимо дополнительно создавать систему защиты от возможных негативных последствий для участников сделки в случае изменения каких-либо условий реализации лизингового договора.
Далее можно обратиться к кредитному финансированию. Сегодня в этой области практически не действует основное условие, необходимое для рыбной отрасли, – «долгие» кредиты. Правда, при возможности вовлечения доли в качестве залога можно было бы рассматривать увеличение «долгих» кредитов до 4-4,5 млрд. рублей.
По словам Германа Зверева, существующая структура российского законодательства практически вынудила рыбаков отказаться от иностранных инвестиций, которые во всем мире успешно применяются в качестве действенного источника поступления дополнительных средств на развитие отрасли.
В итоге при задействовании всех перечисленных источников в рыбное хозяйство можно привлечь порядка 15-16 млрд. рублей на строительство флота. Таким образом, система финансирования может быть учетверена за счёт продуманных управленческих решений и активной работы самих отраслевиков. В этих условиях и проекты, предлагаемые сегодня отечественными разработчиками в области строительства рыбопромыслового флота, будут выглядеть действительно привлекательными и доступными.
В последующем, при условии развития по предложенному финансовому сценарию, можно будет говорить и о строительстве судов с более эффективными моделями работы. Так, по словам Германа Зверева, не стоит отказываться от производства «неразделки», поскольку целиком замороженная рыба имеет устойчивый спрос на определенных рынках (особенно у азиатских покупателей). Напротив, сократить несколько следует объём выпуска рыбы б/г, наращивая при этом производство филе. И, конечно, большее развитие должно получить направление по производству рыбной муки. На всё это стоит обращать внимание при проектировании судов, естественно, задействуя самые передовые зарубежные технологии и оборудование, сообщает Fishnews.ru
Добавить комментарий