Top.Mail.Ru

ОНФ: затягивание установки светофора измеряется жизнями и здоровьем людей

Уменьшения числа смертей в дорожно-транспортных происшествиях можно добиться за счет установки дополнительных светофоров на опасных участках дорог. Однако это порой занимает годы из-за отсутствия межведомственного взаимодействия. К данной проблеме привлекли внимание участники экспертного совещания на площадке Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза», передает ДВ – РОСС со ссылкой на пресс-службу ОНФ.

Как показывает практика, от принятия решения об установке светофора до момента, когда он заработает, обычно проходит от полутора до трех лет. По мнению экспертов, проблема связана с отсутствием единого подхода к принятию решений об установке светофорного объекта. В Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Пензе такие решения принимаются Центрами организации (управления) дорожного движения при местных администрациях. Однако в большинстве регионов рассмотрением вопроса занимаются разнообразные комиссии из представителей администраций и различным ведомств, при этом сроки принятия решения этими комиссиями не регламентированы.

Кроме того, часто появление новых светофоров тормозится из-за необходимости согласования со структурами, отвечающими за подземные коммуникации. Эксперты также указали на сложность в согласовании подключения светофорного объекта к источникам энергоснабжения – бывает, что установленный светофор не работает более полугода из-за сложностей с подключением к сетям.

Поскольку на некоторых участках дорог ДТП носят системный характер, эксперты предложили устанавливать временные светофоры на период, пока ведутся согласования и работы по основному проекту. Хотя такое решение подходит только для дорог с двухполосным движением, его применение доказало свою эффективность. Как показывает опыт некоторых городов, например, в Москве и Сочи, от принятия решения об установке временного светофора до его пуска может пройти не больше недели.

В то же время на совещании напомнили о примерах ускорения установки светофора под воздействием административного ресурса. Именно так было после резонансной аварии под Подольском в июле 2013 г., когда в результате столкновения грузовика с автобусом погибли 18 человек. На проблемном перекрестке, где и раньше случались серьезные ДТП, светофор установили на третий день после происшествия.
«Подобные примеры — следствие запущенности проблемы, равнодушия к тревожным сигналам об опасных местах на дорогах. На днях мы вернулись из Бурятии, где в рамках проекта «Карта жизни» провели мониторинг дорожных участков в Улан-Удэ, на которых ДТП с пострадавшими и погибшими случаются регулярно. По мнению экспертов, например, на ул. Жердева ситуацию может исправить установка светофора. Так считают и в республиканском управлении ГИБДД, но ситуация до сих пор не менялась», — сообщил директор «Народной экспертизы» Николай Николаев.

Эксперты центра обратили внимание на ситуацию с отсутствием светофора на перекрестке автотрассы «Санкт-Петербургское южное полукольцо» с дорогой «Павловск — Косые Мосты». За девять месяцев этого года на этом нерегулируемом перекрестке в ДТП погибли 5 человек, еще 15 пострадали. В прошлом году на этом месте погибли 4 человека и 10 пострадали. Таким образом количество жертв в результате отсутствия светофора продолжит увеличиваться.

«Следует выработать единый подход к регулированию «светофорной» сферы. Сейчас здесь разнобой, — подчеркнул Николаев. — В целом же в регионах должны прийти к таким решениям, которые позволят существенно сократить сроки установки светофоров и, таким образом, создать предпосылки к исполнению «майского» указа президента РФ о сокращении смертности на дорогах. Нельзя забывать, что счет идет на человеческие жизни».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика