ОНФ: затягивание установки светофора измеряется жизнями и здоровьем людей
Как показывает практика, от принятия решения об установке светофора до момента, когда он заработает, обычно проходит от полутора до трех лет. По мнению экспертов, проблема связана с отсутствием единого подхода к принятию решений об установке светофорного объекта. В Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Пензе такие решения принимаются Центрами организации (управления) дорожного движения при местных администрациях. Однако в большинстве регионов рассмотрением вопроса занимаются разнообразные комиссии из представителей администраций и различным ведомств, при этом сроки принятия решения этими комиссиями не регламентированы.
Кроме того, часто появление новых светофоров тормозится из-за необходимости согласования со структурами, отвечающими за подземные коммуникации. Эксперты также указали на сложность в согласовании подключения светофорного объекта к источникам энергоснабжения – бывает, что установленный светофор не работает более полугода из-за сложностей с подключением к сетям.
Поскольку на некоторых участках дорог ДТП носят системный характер, эксперты предложили устанавливать временные светофоры на период, пока ведутся согласования и работы по основному проекту. Хотя такое решение подходит только для дорог с двухполосным движением, его применение доказало свою эффективность. Как показывает опыт некоторых городов, например, в Москве и Сочи, от принятия решения об установке временного светофора до его пуска может пройти не больше недели.
В то же время на совещании напомнили о примерах ускорения установки светофора под воздействием административного ресурса. Именно так было после резонансной аварии под Подольском в июле 2013 г., когда в результате столкновения грузовика с автобусом погибли 18 человек. На проблемном перекрестке, где и раньше случались серьезные ДТП, светофор установили на третий день после происшествия.
«Подобные примеры — следствие запущенности проблемы, равнодушия к тревожным сигналам об опасных местах на дорогах. На днях мы вернулись из Бурятии, где в рамках проекта «Карта жизни» провели мониторинг дорожных участков в Улан-Удэ, на которых ДТП с пострадавшими и погибшими случаются регулярно. По мнению экспертов, например, на ул. Жердева ситуацию может исправить установка светофора. Так считают и в республиканском управлении ГИБДД, но ситуация до сих пор не менялась», — сообщил директор «Народной экспертизы» Николай Николаев.
Эксперты центра обратили внимание на ситуацию с отсутствием светофора на перекрестке автотрассы «Санкт-Петербургское южное полукольцо» с дорогой «Павловск — Косые Мосты». За девять месяцев этого года на этом нерегулируемом перекрестке в ДТП погибли 5 человек, еще 15 пострадали. В прошлом году на этом месте погибли 4 человека и 10 пострадали. Таким образом количество жертв в результате отсутствия светофора продолжит увеличиваться.
«Следует выработать единый подход к регулированию «светофорной» сферы. Сейчас здесь разнобой, — подчеркнул Николаев. — В целом же в регионах должны прийти к таким решениям, которые позволят существенно сократить сроки установки светофоров и, таким образом, создать предпосылки к исполнению «майского» указа президента РФ о сокращении смертности на дорогах. Нельзя забывать, что счет идет на человеческие жизни».
Добавить комментарий