Приморская «Восточная верфь» 27 октября заложит первый из двух морских танкеров проекта 03182
По словам первого вице-губернатора Василия Усольцева, впервые в цехах крупного завода «Восточная верфь» выполняется государственный заказ подобного масштаба.
«Специально для строительства танкеров цеха были полностью переоборудованы и усовершенствованы. На заводе установлено новое оборудование для гибки бортов, сварки корпусных конструкций. Над выполнением государственного заказа будут работать профессионалы в области кораблестроения», – подчеркнул заместитель главы края.
Кроме того, по его мнению, «обеспечение местного судостроительного предприятия подобной загрузкой благоприятно повлияет на экономическую ситуацию в регионе».
Малые морские танкеры этого проекта предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи суднам, терпящим бедствие, для откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов к месту убежищ. Кроме того, они смогут выполнять функции пожарного судна.
Основное предназначение кораблей будет состоять в приеме, хранении и передачи жидких грузов для снабжения судов топливом.
Танкеры будут оборудованы взлетно-посадочной площадкой для приема вертолетной техники, комплексом ликвидации аварийного разлива нефти, а также краном-манипулятором грузоподъемностью 20 тонн. Кроме того, на кораблях установят современные средства связи, навигации, автоматизации, а также спасательные и противопожарные средства.
Основные тактико-технические характеристики танкеров проекта 03182: длина – 78,8 м, ширина – 15,4 м, наибольшая осадка – 4,9 м, дальность плавания 1500 миль, автономность – 30 суток, экипаж – 24 человека, полное водоизмещение – 3500 тонн, грузоподъемность (дедвейт) – 1560 тонн, мореходность – до девяти баллов включительно, мощность главной энергетической установки 3х1600 кВт, мощность вспомогательной энергетической установки 2х400 кВт, мощность пропульсивного комплекса ВРК 2х1600 кВт.
ОАО «Восточная верфь» (до 1994 года — Владивостокский судостроительный завод) основано в 1952 году специально для строительства кораблей для Тихоокеанского флота и пограничных сил Дальневосточного региона СССР. За 1950-е-2000-е годы на предприятии было построено более 400 кораблей для ВМФ, пограничных сил и рыбопромысловых организаций, на экспорт — более 30 ед. боевой техники: торпедных и ракетных катеров; базовых тральщиков, построенных на этом судостроительном предприятии. В 1994 году завод был преобразован в акционерное общество, сообщает PortNews.
Добавить комментарий